Заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2009 год

Годовой отчёт об исполнении краевого бюджета за 2009 год представлен Правительством края в Счётную палату края в установленные сроки и в полном объёме. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьей 46 Закона края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» настоящее заключение подготовлено Счётной палатой края на основании внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств (главные администраторы бюджетных средств: главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) (далее – ГАБС). Результаты проверок ГАБС оформлены отдельными заключениями, которые в установленном порядке направлены в Законодательное Собрание края с одновременным направлением их Правительству края и (или) в органы исполнительной власти края. В настоящее время часть указанных заключений рассмотрена комитетами Законодательного Собрания края и принята к сведению.

Годовой отчёт об исполнении краевого бюджета за 2009 год (далее – Годовой отчет) сформирован в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в рублях (в настоящем заключении показатели приведены в тысячах рублей, с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление произведено по правилам арифметики) путём суммирования данных годовой бюджетной отчетности ГАБС, что подтверждается проверкой отчетов, представленных в Счетную палату края. По причине того, что в министерство финансов края (далее – Минфин) не представлена годовая бюджетная отчётность главных администраторов доходов федерального и муниципального уровней (предоставление отчетности предусмотрено пунктом 274 Инструкции № 128н. Всем администраторам доходов краевого бюджета Минфином были направлены письма о предоставлении бюджетной отчетности в 2009 году с указанием сроков), в Годовом отчёте доходы краевого бюджета отражены на основании реестров, предоставленных Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю, что не в полной мере соответствует требованиям «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 № 128н (далее – Инструкция № 128н) При подготовке настоящего заключения использованы результаты тематических проверок и экспертно-аналитические материалы Счётной палаты края.

Итоги реализации социально-экономической политики

Мировой финансово-экономический кризис существенно изменил параметры функционирования экономики края по сравнению с теми, что прогнозировались при подготовке проекта краевого бюджета на 2009 год. Расчёт первоначальных бюджетных назначений был выполнен на основе оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития Красноярского края на период до 2011 года.

При продолжении негативного влияния мирового кризиса в апреле 2009 года основные параметры прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2009 год пересмотрены, в том числе с учётом ослабления курса рубля по отношению к доллару до 35,1 руб. за доллар США; уровня инфляции в размере 13,5% в среднем за год; опережающего роста тарифов на тепловую и электрическую энергию по сравнению с ростом инфляции. В результате, объём валового регионального продукта в 2009 году оценен в 791 млрд. руб. при первоначально запланированном уровне 937,3 млрд. руб. (по первому варианту ВРП прогнозировался 894,2 млрд. руб., по второму 937,3 млрд. руб.).

Подводимые итоги прошедшего года показали, что не все намеченные в сфере экономического развития края планы выполнены, имеются отставания и при реализации ряда инвестиционных проектов. Отдельные проекты, направленные, в том числе, и на диверсификацию экономики края, либо отложены, либо не реализованы в установленные сроки (предусматривался ввод мощностей на Железногорской ТЭЦ, рост добычи угля в результате ввода новых энергетических мощностей, на угольном топливе, динамичное развитие деятельности предприятий по ряду видов деятельности, увеличение производства автомобильных дисков и ряд других). По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (далее – Красноярскстат) (Доклад № 1-1 «Социально-экономическое положение Красноярского края в 2009 году») отдельные параметры превысили ожидаемую оценку, другие сложились на более низком уровне. Объем валового регионального продукта (далее – ВРП) в 2009 году составил 734,4 млрд. руб. (оценочно), темп роста ВРП – 96,65%, уровень инфляции – 7,7%. Динамика ВРП и поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет края приведена в таблице.

  ед. изм. 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год*
Валовой региональный продукт млрд. руб. 585,9 734,2 740,2 734,4
Рост к предыдущему году %   125,3 100,8 99,2
Консолидированный бюджет края (налоговые доходы) млрд. руб. 78,3 103,9 107,0 93,4
Рост к предыдущему году %   132,7 103,0 87,3
Налог на прибыль в консолидированный бюджет края млрд. руб. 42,4 58,9 52,6 23,3
Рост к предыдущему году %   138,9 89,3 44,3

* - валовой региональный продукт из Прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы.

Как следует из приведённых данных, по итогам 2009 года на фоне снижения объёма ВРП объём поступлений налога на прибыль организаций снизился более значительно, чему способствовало и снижение налоговой нагрузки в связи с внесением изменений в налоговое законодательство

Инфляционные процессы (индекс цен производителей промышленных товаров в декабре 2009 года по отношению к декабрю 2008 года составил 124,1%) внесли свой вклад в наращивание объемов оборота организаций (по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды») против прогнозного уровня (1 154,3 млрд. руб., ожидавшийся объем – 1 139,3 млрд. руб.) при недостижении уровня по индексу промышленного производства (94,5%, что на 5,3 процентного пункта ниже уровня оценки), но данный показатель в целом по России превышен на 5,3 процентного пункта (89,2%)

Не лучшим образом сложились итоги в «Обрабатывающем производстве» (объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами не достиг прогнозного уровня – 404,8 млрд. руб., при оценке – 417,5 млрд. руб.), в «Добыче полезных ископаемых» на фоне низкого индекса производства (105,4%, при оценке – 170,81%) объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 14,5 млрд. руб. превысил оценочный размер (84 млрд. руб.). Производство нефти (составило 3 585,7 тыс. тонн при оценке 3 158,8 тыс. тонн) и газа (составило 2 059,3 млн. куб. метров при оценке 1 842 млн. куб. метров) превысило прогноз, при снижении объёмов добычи угля (факт – 36 283 тыс. тонн, оценка – 37 095 тыс. тонн). В «Производстве и распределении электроэнергии, газа и воды» объёмные показатели снизились более значительно к предыдущему году, чем ожидалось (индекс производства – 91,6%, при оценке – 98%), а объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами превысил оценку (76,97 млрд. руб., при оценке – 69,55 млрд. руб.). В «Строительстве» перевыполнены объёмные показатели как по объёму отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (67,6 млрд. руб., при оценке 43,9 млрд. руб.), так и по вводу в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования (849,96 тыс. кв. метров общей площади, при оценке – 700 тыс. кв. метров) (77,2% к уровню 2008 года). Оборот розничной торговли и объём платных услуг, оказанных населению, ниже прогнозных на 11,5 млрд. руб. и 5,4 млрд. руб. соответственно.

Низкий спрос на продукцию промышленного комплекса края, а также недостаточный объём оборотных средств, необходимых для осуществления взаиморасчетов и платежей предприятий по заработной плате, займам и кредитам, способствовали снижению объёма полученной в данном секторе прибыли и наращиванию объёмов задолженности перед поставщиками.

Среди регионов России по объёму полученной прибыли в 2009 году край занял 5 место. В 2009 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций края сложился с превышением прибыли над убытками на 175 млрд. руб. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах составил 99,8%. При этом 71% организаций получили прибыль в размере 191,9 млрд. руб., 29% – имели убыток в сумме 16,9 млрд. руб.

Как и объёмы производства, суммарный финансовый результат деятельности промышленных организаций края напрямую зависел от ситуации, складывающейся в металлургическом производстве. По итогам 2009 года сальдированный финансовый результат в металлургическом производстве составил 112,7 млрд. руб. (74% к уровню 2008 года), или 74% всей прибыли промышленных предприятий.

Отрицательные финансовые результаты деятельности отмечены в обработке древесины и производстве изделий из дерева, целлюлозно-бумажном и химическом производстве, производстве машин и оборудования. На деятельности предприятий и отраслей сказался, прежде всего, ограниченный спрос на производимую в крае промышленную продукцию в связи со снижением платежеспособного спроса промышленных потребителей, строительного комплекса и населения, а также сохранение низкого уровня цен на экспортную продукцию деревообрабатывающих предприятий

Негативные тенденции в экономике отразились и на социальных процессах в крае. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) составила 98,4% к уровню 2008 года, на 20,9% возросла численность официально зарегистрированных безработных, имеет место задолженность по заработной плате – 50,4 млн. руб., в государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных граждан 43,7 тыс. человек, или 2,8% экономически активного населения, на фоне значительного числа населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в 2009 году – 19,2% от общей численности населения) реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) снизились к аналогичному периоду прошлого года на 6,6%

В 2009 году денежные доходы в среднем на душу населения края составили 16 082,8 руб. Растёт численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, жизненный уровень которых находится за чертой бедности. В 2009 году эта величина приросла на 2,6 процентного пункта (в 2008 году – 16,6%). Прожиточный минимум установлен в крае на уровне – 5 889 руб. (IV квартал 2009 года).

Среднемесячная начисленная зарплата (номинальная) одного работника в 2009 году составила 20 422,8 руб., что на 7,7% выше предыдущего периода, вместе с тем реальная начисленная заработная плата снизилась на 2,5%.
Численность занятого населения в экономике края снизилась на 11 тыс. чел. Общая численность безработных в крае в 2009 году увеличилась на 51,1% и составила 150,2 тыс. чел. Незанятое население по отношению к экономически активному населению составило в 2009 году 9,5% (в 2008 году – 6,5%). Более чем в четверти городских округов и муниципальных районов ситуация на рынке труда характеризуется как напряженная (уровень зарегистрированной безработицы составил более 5% трудоспособного населения в трудоспособном возрасте)

На фоне экономической нестабильности отмечен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, до 17 871 ед. Не достигнуты планируемые значения (по ведомственным целевым программам «Обеспечение безопасности населения Красноярского края на 2009-2011 годы» и «Обеспечение безопасности населения Красноярского края на 2010-2012 годы» (распоряжения Правительства края от 29.08.2008 № 114-р и от 31.12.2009 № 1168-р) по количеству выявленных преступлений превентивной направленности и доле раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на 27 ед. и 0,9 процентных пункта. Обеспеченность материально-техническими средствами подразделений милиции общественной безопасности практически соответствует программному показателю (55,8% и 55,7%).

Одной из проблем социального развития края остается удовлетворение жилищных потребностей населения. Процесс наращивания объёмов вводимого жилья в период с 2002 года по 2007 год (в 2002 году – 491,8 тыс.кв. м, в 2007 году – 1 159,1 тыс.кв. м) в 2008-2009 годах приостановлен (в 2008 году – 1 101,6 тыс.кв.м, в 2009 году – 860,6 тыс.кв.м) и сопровождается снижением объёмов выдаваемых ипотечных кредитов (зарегистрированы Красноярским краевым фондом жилищного строительства) (в 2008 году – 2 600 млн. руб., в 2009 году – 1177,1 млн. руб.), что обусловлено последствиями финансово-экономического кризиса

Впервые за 3 последних года в краевом центре, где проживает треть населения края, в 2009 году введено 467,9 тыс.кв. м жилых домов, что составляет 54,4% от всего построенного жилья в крае, темпы ввода снизились на 32,4% против уровня 2008 года. В других муниципальных образованиях края в отчетном году введено 392,7 тыс.кв. м жилья, что составило 92,7% от аналогичного показателя 2008 года

Остро обозначились проблемы исполнения обязательств подрядчиками долевого строительства жилья. Из 199 домов, строящихся в 2009 году с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в г. Красноярске «проблемными» значилось 24 (дома длительной постройки или приостановленные строительством), 3 из которых введены в эксплуатацию в отчётном году (по данным отчёта службы строительного надзора и жилищного контроля края о деятельности за 2009 год).

В Красноярском крае, впервые за 15 лет, отмечена благоприятная демографическая ситуация. Связано это с естественным приростом населения за счёт снижения смертности на 3,7% и роста рождаемости на 3,1%. В целом по краю число родившихся на 515 человек превысило число умерших. Уровень рождаемости в 2009 году (13,2 на 1 000 человек) превысил уровень смертности (13,0 на 1 000 человек).

С 2006 года наметилась тенденция уменьшения смертности в трудоспособном возрасте, но она составляет более трети общего числа умерших (33,8%). Причем, мужчин в трудоспособном возрасте умирает в 3,6 раза больше, чем женщин. Первое место среди причин смерти этой группы населения занимают несчастные случаи, отравления и травмы.

По предварительной оценке численность постоянного населения края на начало 2010 года незначительно, но увеличилась (на 4,1 тыс. человек) и составила 2 893,9 тыс. чел. Увеличился миграционный прирост населения на 78,1%, компенсировавший численные потери населения на 2,4%

Однако это результат лишь одного года, которого недостаточно для преломления негативной тенденции. По данным Красноярскстата численность населения на 01.02.2010 сократилась на 302 человека. По федеральным критериям оценки уровня рождаемости краевой показатель находится на низком уровне (от 10,0 до 14,9 на 1 000 населения)

Несмотря на принимаемые меры в крае по совершенствованию медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, суммарный показатель смертности обусловлен, прежде всего, болезнями системы кровообращения; далее идут несчастные случаи, отравления и травмы; следующие за ними – новообразования. Причем, наблюдается ежегодный рост смертности населения края, обусловленный, в первую очередь, поздними сроками диагностики раковых опухолей. Однако вопрос о строительстве онкологического центра в крае из года в год откладывается.

Общая характеристика исполнения Закона края от 04.12.2008 № 7-2558 «О краевом бюджете на 2009 год».

Результаты проверки Годового отчёта об исполнении краевого бюджета за 2009 год
Первоначально Закон края от 04.12.2008 № 7-2558 был принят на трехлетний период – на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов. Краевой бюджет на 2009 год утверждён по доходам в сумме 115 609 744,2 тыс. руб., по расходам в сумме 135 210 604,2 тыс. руб., с дефицитом в размере 19 600 860 тыс. руб

Изменение условий функционирования и развития экономики Российской Федерации под влиянием международного финансового кризиса, в свою очередь, потребовало корректировки как параметров прогноза социально-экономического развития края, так и параметров бюджета.

Законом края от 26.05.2009 № 8-3222 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов» осуществлено сокращение бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов краевого бюджета на общую сумму 24 974 494,3 тыс. руб., в том числе исключены из бюджета зарезервированные средства на введение новых систем оплаты труда в сумме 5 835 506,4 тыс. руб. (Включая средства на повышение размеров оплаты труда лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих при утверждении должностных регламентов (должностных инструкций), содержащих показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (453 685,2 тыс. руб.); сокращены средства на реализацию инвестиционных проектов (средства инвестиционного фонда) на 3 553 731,4 тыс. руб.; уменьшены расходы на реализацию краевых и долгосрочных целевых программ в общей сумме 5 046 401 тыс. руб. Решение об оптимизации расходов бюджета не повлияло на реализацию обязательств в отношении мер социальной поддержки граждан, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение первоочередных расходов. Следует отметить, что указанным Законом края признаны утратившими силу положения, относящиеся к плановому периоду

В течение года в краевой бюджет семь раз вносились изменения в основные параметры бюджета: доходы корректировались 6 раз, расходы - 7 раз, дефицит бюджета - 3 раза.

В результате всех изменений, внесенных в Закон края от 04.12.2008 № 7-2558 «О краевом бюджете на 2009 год» (далее – Закон края о бюджете на 2009 год), доходы увеличены на 4,9%, или на 5 696 587,1 тыс. руб. (налоговые, неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности уменьшены на 26 025 054,5 тыс. руб. и 460 650,2 тыс. руб. соответственно, безвозмездные поступления увеличены на 32 182 291,8 тыс. руб.). Расходы бюджета возросли на 16 438 585,4 тыс. руб., или на 12,2%. Дефицит бюджета увеличен на 10 741 998,3 тыс. руб., или на 54,8%.

В соответствии с внесенными изменениями из Закона края о бюджете на 2009 год исключено 5 статей, дополнительно введено 14 статей и 9 приложений, 67 приложений из 89 изложены в новой редакции

Годовой отчёт сформирован на основе анализа исполнения бюджета к показателю «утвержденные бюджетные назначения». В результате применения положений статьи 9 Закона края о бюджете на 2009 год произведено уточнение годовых плановых показателей в части безвозмездных поступлений (+2 962 348 тыс. руб.) и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (+12 541,6 тыс. руб.). Разница между бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2009 год (в редакции от 31.12.2009), и бюджетными назначениями, утвержденными Законом края о бюджете на 2009 год, составляет 2 854 230,2 тыс. руб. Увеличение размера бюджетных ассигнований на указанную сумму без внесения изменений в Закон края о бюджете на 2009 год произведено в соответствии со статьями 217, 232 Бюджетного кодекса РФ и статьей 9 Закона края о бюджете на 2009 год

Результаты проверки Счётной палаты края свидетельствуют о необходимости существенного повышения Минфином и ГАБС качества управления государственными финансами: с каждым годом увеличивается количество изменений, вносимых в течение финансового года в сводную бюджетную роспись (перемещение ассигнований по разделам/подразделам и статьям/подстатьям расходов бюджетной классификации РФ, а также между кварталами). В ходе внешней проверки бюджетной отчетности архивного агентства края установлено нарушение бюджетного законодательства в части несоответствия показателей сводной бюджетной росписи архивного агентства края Закону края о бюджете на 2009 год на сумму 21 154,3 тыс. руб. (нарушены статья 217 Бюджетного кодекса РФ и статья 9 Закона края о бюджете на 2009 год)

Доходы краевого бюджета в 2009 году исполнены в сумме 124 362 162,1 тыс. руб., что на 3 055 830,8 тыс. руб., или на 2% больше законодательно установленного показателя (121306331,3 тыс. руб.), расходы - 136 298 929,9 тыс. руб., что на 15 350 259,7 тыс. руб., или на 11%, меньше законодательно установленного показателя (151 649 189,6 тыс. руб.). Краевой бюджет исполнен с дефицитом в размере 11 936 767,8 тыс. руб., что на 18 406 090,5 тыс. руб. меньше величины, установленной Законом края о бюджете на 2009 год (30342858,3 тыс. руб.)

Оценивая итоги исполнения краевого бюджета по отношению к утверждённым бюджетным назначениям по Годовому отчёту, можно констатировать, что доходы исполнены на 100,1%, расходная часть краевого бюджета по отношению к бюджетным ассигнованиям, утверждённым сводной бюджетной росписью, исполнена на 88,2%.

Таким образом, плановое задание по доходам перевыполнено на 80 941,2 тыс. руб., неиспользованные бюджетные ассигнования составили 18 204 489,9 тыс. руб., остатки средств краевого бюджета на 01.01.2010 – 18 871 516,5 тыс. руб. В составе общего объёма остатков целевые средства, полученные из федерального бюджета, составляют 71,6%, или 13512919 тыс. руб., из них 11 271 644,8 тыс. руб. – средства для реализации проектов по комплексному развитию Нижнего Приангарья. В январе 2010 года на основании статьи 242 Бюджетного кодекса РФ произведен возврат целевых средств, полученных из федерального бюджета, в сумме 1 255 246,7 тыс. руб., из них по состоянию на 14.05.2010 федеральным бюджетом возвращено в краевой бюджет 485 392,1 тыс. руб

При исполнении краевого бюджета соблюдены требования Бюджетного кодекса РФ к соотношению и предельной величине основных параметров краевого бюджета, размеру государственного долга и расходов на его обслуживание Объём государственного долга Красноярского края на 1 января 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12 636 598,1 тыс. руб. и составил 13791838,3 тыс. руб. В 2009 году на обслуживание долга направлено 484,2 тыс. руб., что составляет 0,6% от предельного объёма расходов на обслуживание государственного долга, установленного статьёй 71 Закона края о бюджете на 2009 год. В структуре государственного долга 74% занимают облигации Красноярского края, 25,6% - государственные гарантии. Третий год подряд краевой бюджет исполняется без привлечения банковских кредитов

Общая сумма задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета, возросла за 2009 год почти в 2 раза и составила 6 282 509,2 тыс. руб. Основной удельный вес в сумме задолженности приходится на бюджетные кредиты, выданные муниципальным образованиям края в 2009 году.

Исполнение бюджета по доходам характеризуется практически 100% исполнением бюджетных назначений по всем укрупненным видам доходов (за исключением доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 105,8%). В то же время в разрезе доходных источников имеется как превышение плановых назначений, так и недовыполнение плана (налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, задолженность и перерасчеты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы). Если в целом уровень доходов 2008 года в 2009 году превышен на 1 372 190 тыс. руб. (1,1%), то в предыдущем году прирост составлял 15,7%.

К уровню 2007 года доходы увеличились на 17% (18 083 287 тыс. руб.), но как отрицательный факт необходимо отметить, что за счёт доходов, мобилизуемых на уровне края (налоговых и неналоговых), отмечено снижение на 12 232 555 тыс. руб., безвозмездные поступления приросли на 31 843 559 тыс. руб. В результате доля безвозмездных поступлений в массе доходов краевого бюджета (44%) увеличилась в 2009 году в 2 раза по отношению к 2007 году и на 12 процентных пунктов по отношению к фактическому исполнению в 2008 году.

Финансово-экономический кризис в очередной раз «проявил» проблемы монозависимости экономики края. И, как его объективное следствие, в 2009 году значительно (на 32 процентных пункта) снизилась доля зависимости налоговых доходов краевого бюджета (доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой) от предприятий, занятых «металлургическим производством», до 20%, при 52% в 2007 году, 46% – в 2008 году (снижение массы доходов к уровню 2007 года – 15%, к уровню 2008 года – 17%). По налогу на прибыль организаций, который оказался самым «отзывчивым» на кризис, данный показатель снизился в 2009 году к уровню 2007 года (77%) на 37 процентных пунктов и составил 40%. К уровню 2007 года его поступления снизились на 28 994 465 тыс. руб., или более чем на 60%. В 2009 году снижение не затронуло только «добычу полезных ископаемых» и «производство, передачу и распределение электроэнергии, газа, пара и воды».

Поступательное увеличение налогов и их удельного веса отмечается по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» (с 3,9% до 9,3%, рост массы налогов в 1,9 раза). Снижение налоговых поступлений отмечено в тех сферах деятельности, которые, прежде всего, почувствовали на себе влияние финансово-экономического кризиса: лесное хозяйство, переработка древесины, строительство, транспорт, финансовая деятельность. Однако падение налоговых поступлений в данных сферах (-1 845 538 тыс. руб.) несравнимо с потерями доходов краевого бюджета от «металлургического производства и производства готовых металлических изделий» (-22 883 309 тыс. руб.).

Реалии времени внесли свои корректировки в реализацию намеченной на трёхлетнюю перспективу налоговой политики. Как показывает практика, налоговая политика может достаточно эффективно использоваться не только при решении вопросов развития налогового потенциала территории, но и как один из механизмов противостояния нестабильности экономического развития. Несмотря на влияние кризиса на бюджет края необходимость соблюдения баланса интересов экономики и бюджета, в 2009 году расширен перечень видов экономической деятельности, поддерживаемых на краевом уровне путём предоставления льгот по налогам. Разработка вновь принимаемых законов края и итоги действия льгот в 2008 году сопровождались оценкой социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. При рассмотрении практически всех законопроектов высказывались замечания по качеству и объёму проводимой оценки и анализа влияния льгот на экономику и доходную часть бюджета края. В рамках аналитической деятельности Счётной палатой края регулярно отслеживается ситуация с реализацией краевой налоговой политики. Анализ результатов Оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот за 2008 год, предоставленных Законом края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций», осуществленной министерством экономики и регионального развития края, показал наличие отклонений от утверждённой Методики проведения оценки, использование разных подходов к её осуществлению. Кроме того, оценка эффективности проводится по итогам одного налогового периода. Как показывает практика применения льгот, носящих инвестиционный характер, за период их действия не достигаются заявленные при предоставлении льгот показатели, в том числе и в виде увеличения поступлений налогов в бюджет края

Прошедший год стал исключением в наметившейся в последние годы тенденции по положительной динамике одного из индикаторов, характеризующих финансовое состояние налогоплательщиков региона – размера задолженности в бюджет по налоговым доходам. Рост недоимки по налогам и сборам (без учёта пени и налоговых санкций) в краевой бюджет составил 22% (709 109 тыс. руб.)

В сравнении с 2008 годом величина доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступивших в краевой бюджет, увеличилась на 870,3 млн. руб., или в 2,2 раза и составила 1 591,3 млн. руб. При этом на долю указанных доходов приходится 1,3% в общем объёме поступлений, что также превышает аналогичный показатель 2008 года (0,6%)

Однако положительная динамика поступлений не является следствием увеличения собственно «имущественных» доходов, поскольку обеспечена за счёт прироста доходов от размещения средств бюджетов - остатков, не использованных в 2008 году (на 834,7 млн. руб. или в 140 раз), а также погашения задолженности по дивидендным выплатам за 2007 год ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова» в размере 95,5 млн. руб

При этом в 2009 году остался не реализованным ряд намерений органов государственной власти края по повышению эффективности управления краевым имуществом. Так, до настоящего времени органами исполнительной власти края не обеспечено принятие нормативного правового акта, регламентирующего позицию акционера – Красноярского края в акционерных обществах, акции которых находятся в краевой собственности, по отношению к дивидендным выплатам, на что Счётной палатой края неоднократно обращалось внимание. Не реализована задача повышения качества корпоративного управления посредством выдвижения и избрания профессиональных директоров в компании с участием края, о необходимости которого, в том числе, обращалось внимание Законодательным Собранием края, что также соответствует позиции Правительства РФ по отношению к федеральному имуществу и является ключевым направлением

Исполнение расходов краевого бюджета производилось крайне неравномерно. Уже становится закономерностью, когда основной объём средств направляется получателям в конце финансового года, что приводит к неэффективному, а, в некоторых случаях, и к незаконному использованию средств краевого бюджета. Анализ исполнения расходов краевого бюджета свидетельствует, что ни один из разделов классификации расходов бюджета не профинансирован в полном объёме. Общая сумма неиспользованных ассигнований составила 18 204 489,9 тыс. руб. При этом одной из причин «неосвоения» средств, по-прежнему, выступает их позднее поступление из федерального бюджета

Помимо этого, к числу причин, оказавших влияние на своевременное использование бюджетных средств, относятся: неравномерность использования в течение года выделенных средств, связанная с поздним доведением лимитов, что ведёт к невозможности своевременного проведения конкурсных процедур, заключение государственных контрактов в конце финансового года, невозможность осуществления работ капитального характера в осенне-зимний период, завышение плановой потребности в средствах, экономия средств при проведении конкурсных процедур, отсутствие подрядных организаций на местах, принятие неэффективных управленческих решений, несоблюдение договорных обязательств подрядчиками, низкая организация работ и квалификация инженерных работников, низкое качество выполненных строительно-монтажных работ, проектно-сметной и исполнительной документации

Таким образом, при исполнении бюджета ни Минфином, ни ГАБС не принимается во внимание тот факт, что оставляя бюджетные средства без «движения», и не направляя их своевременно на развитие инфраструктуры и социальных объектов, тормозятся процессы социально-экономического развития края и муниципальных образований

Необходимо отметить, что в 2009 году на фоне сохранения негативных тенденций, имевших место в 2007-2008 годах, не удалось достичь положительной динамики исполнения расходов на национальную экономику. Освоение бюджетных ассигнований по разделу сложилось на наиболее низком уровне в сравнении с остальными разделами классификации расходов краевого бюджета, и составило лишь 72,2% от плановых назначений. Учитывая значительную долю в расходах раздела 04 00 «Национальная экономика» средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, необходима дальнейшая активизация работы с федеральным центром, направленная на своевременное выделение соответствующего финансирования, мобилизацию имеющихся ресурсов, нацеленных на соблюдение темпов реализации проектов, с учетом имеющейся угрозы несвоевременного завершения необходимых работ, вызванной также существенными недостатками в ходе их осуществления

При этом необходимость значительного повышения эффективности бюджетных расходов капитального характера также обусловлена существенным ростом в России индекса удорожания строительства, значительно опережающим инфляцию, что отмечено на федеральном уровне (при проведении совместной коллегии Минфина РФ и Минэкономразвития РФ 14.05.2010 председателем Счётной палаты РФ и заседании Правительства РФ 19.05.2010). Особенно высокими темпами растёт стоимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, финансируемого исключительно за счёт средств бюджетов. Так, по озвученным оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше, чем в странах Евросоюза в 2,6 раза, в США - 3 раза, в Китае - 7,3 раза

В этой связи несвоевременное использование бюджетных ассигнований выступает фактором удорожания стоимости работ в будущем и, как следствие, предпосылкой неэффективного использования ресурсов с учётом возникающей дополнительной потребности

Следует отметить неудовлетворительные итоги реализации антикризисных мер, свидетельствующие о недостаточной изначальной проработке мер поддержки, неэффективности ряда принятых управленческих решений и о существенных недостатках в управлении финансовыми ресурсами.

При этом анализ осуществленных расходов в разрезе реализованных мероприятий на предмет качества и полноты использования бюджетных ассигнований показывает, что их исполнение по относительно «отработанным» направлениям сложилось на достаточно высоком уровне, однако по большинству вновь введённых, особенно во втором полугодии, мер, подавляющая доля ресурсов оказалась невостребованной, что указывает на проявленную неспособность ответственных органов исполнительной власти края адекватно реагировать на сложную экономическую ситуацию

Указанное, в значительной степени, является следствием непрекращающихся с момента образования объединенного Красноярского края реорганизаций органов исполнительной власти края

В условиях сложной экономической ситуации, требующей мобилизации всех имеющихся ресурсов, реорганизация органов исполнительной власти края является дополнительным дестабилизирующим фактором, препятствующим повышению качества государственного управления и снижающим ответственность должностных лиц за результаты их деятельности. Итоги внешней проверки свидетельствуют, что в ряде случаев органам исполнительной власти не установлены показатели деятельности, что не позволило дать оценку результативности и эффективности их деятельности в части выполнения установленных полномочий

При этом обязательность представления соответствующих планов и отчётов субъектов, входящих в структуру органов исполнительной власти края, которые должны разрабатываться и утверждаться их руководителями, с целью их рассмотрения и принятия мер реагирования в Правительство края действующими краевыми нормативными правовыми актами не предусмотрена, что приводит к игнорированию надлежащего выполнения данных установленных положениями об органах полномочий и снижает ответственность должностных лиц

Механизм государственной поддержки сельского хозяйства в 2009 году не способствовал снижению негативного влияния на отрасль, вызванного ростом диспропорций между животноводством и растениеводством, ухудшением финансового состояния и платежеспособности хозяйств

Не в полном объёме обеспечено выполнение показателей результативности использования бюджетных средств по отрасли «сельское хозяйство», принятых в ВЦП «Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края» на 2009-2011 годы и в соглашении с Минсельхозом РФ. Анализ показателей сводной бухгалтерской отчетности организаций сельского хозяйства свидетельствует, что в 2009 году отмечен рост затрат на производство продукции, опережающий рост выручки от продаж, возросла закредитованность хозяйств, задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Не в полной мере обеспечены возможности участия края в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» для развития социальной и инженерной инфраструктуры села, обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Отсутствие концепции развития сельского хозяйства в пределах возможного горизонта планирования долгосрочных финансовых вложений, окупаемости инвестиционных проектов при их административном сопровождении приводят к спонтанному принятию решений и их неисполнению в дальнейшем без оценки последствий их принятия и неисполнения, а также ответственности уполномоченных органов

Нестабильность направлений государственной поддержки в течение последних лет, а также изменения, вносимые в течение года в показатели результативности использования бюджетных средств, не позволяют объективно оценить роль бюджетных средств в обеспечении положительной динамики ряда показателей, а также недостаточность компенсационных выплат при их снижении. Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства в 2009 году сокращены к предыдущему году в целом на 5,1%, в том числе средства краевого бюджета увеличены на 0,5%, федерального бюджета – снижены на 18,4%, на 0,5 процентных пункта снижен удельный вес расходов на поддержку отрасли. В то же время увеличены расходы на содержание органов управления отраслью на 3,5%, объёмы неиспользованных бюджетных ассигнований по подразделу возросли в 1,6 раза

Отмечается низкий уровень исполнения расходов краевого бюджета в сфере природопользования по причине неосвоения средств, направляемых на субсидирование производства лесоэкспортной продукции и компенсации части стоимости лесозаготовительной техники в рамках реализации антикризисных мероприятий, а также неосвоения субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. Основной причиной сложившегося положения дел явилось отсутствие скоординированных действий органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления и системного контроля со стороны главных распорядителей средств краевого бюджета за эффективным использованием бюджетных ресурсов. Удельный вес доходов за пользование природными ресурсами в общей величине доходов краевого бюджета составил 3,2% и остался на уровне показателей достигнутых в 2008 году. Увеличилась задолженность по плате за использование лесов в 1,6 раза, в том числе в связи с неэффективными мерами государственной поддержки организаций лесного комплекса. Одним из факторов, сдерживающим рост поступлений от эксплуатации природных ресурсов, явились изменения, внесенные в законодательные акты Российской Федерации

Итоги проводимой в крае бюджетной политики отчетного года, направленной на повышение качества жизни населения Красноярского края, наращивание инвестиций в человеческий капитал, развитие образования и здравоохранения, характеризуются обеспечением своевременно и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций, социальных выплат населению, софинансирования приоритетных национальных проектов, высокотехнологичных видов медицинской помощи, централизованных закупок школьных автобусов, дорогостоящих лекарственных препаратов.
На социально-культурную сферу из краевого бюджета было направлено 46,1% объёма расходов краевого бюджета, что выше объёма 2008 года на 16,5%. Рост расходов к уровню 2008 года обеспечен по всем отраслям социальной сферы. В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на социальную политику. Вместе с тем удельный вес расходов на социальную сферу при исполнении бюджета снизился с 47,5% до 46,1% в общем объеме расходов краевого бюджета. Бюджет не исполнен ни по отношению к бюджетным назначениям в ведомственной структуре расходов первоначально утвержденного краевого бюджета (97,9%), ни по отношению к уточненной редакции Закона края о бюджете на 2009 год (96,2%).

За счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета в крае сохранены объёмы оказания социальной помощи по улучшению жилищных условий отдельных категорий населения. Средства краевого бюджета эффективнее использовались на поддержку работников бюджетной сферы по улучшению ими жилищных условий. Вместе с тем, по-прежнему, недостаточно эффективными являются меры по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края. В 2009 году обеспечена возможность выехать на «большую» землю 712 семьям северян, что составило только 9,9% от общего числа состоящих на учёте в качестве переселяющихся (7 170 чел.).

В структуре расходов по подразделу «Органы внутренних дел» отмечается увеличение доли (с 24,2 до 25,3%) инициативных расходов краевого бюджета, связанных с содержанием численности (в пределах лимита на МОБ), входящей в подразделения милиции, подлежащие в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами финансированию из средств федерального бюджета; обеспечением деятельности указанных подразделений и обеспечением безопасности и жизнедеятельности личного состава ГУВД по краю, направляемого для выполнения служебно-боевых задач в другие регионы, и др., составивших в 2009 году по выборочной проверке 1 211 294,5 тыс. руб. В отчётном периоде повторилось нарушение, ставшее системным, в части использования не по целевому назначению государственной собственности края. Четыре жилых помещения стоимостью 9 650 тыс. руб., приобретенные за счет средств краевого бюджета и предназначенные для проживания сотрудников подразделений МОБ в период прохождения службы, предоставлены категориям граждан, не имеющим права на их получение (сотрудникам ГУВД по краю, не входящим в подразделения МОБ)

Объём бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с Перечнем строек и объектов на 2009 год в течение года трижды уменьшался с одновременным исключением 33 объектов и переносом срока ввода 24 объектов с 2009 на 2010 год. Согласно уточненной бюджетной росписи бюджетные ассигнования на строительство объектов составили 4 362 437,9 тыс. руб., что в 1,6 раза меньше первоначальных значений и на 23,6% меньше объёма бюджетных ассигнований Перечня строек объектов 2008 года. Исполнены плановые значения по бюджетным инвестициям Перечня строек и объектов на 87,4%, что в большей мере является следствием сокращения количества объектов как в течение года, так и по отношению к предыдущему году (127 против 197 в 2008 году)

За счёт трёх досрочно введенных в эксплуатацию объектов обеспечена реализация плановых назначений по вводу объектов в эксплуатацию. Введено 35 объектов, что практически вдвое больше, чем в 2008 году. Результативность бюджетных инвестиций в 2009 году, оцениваемая по количеству вводимых объектов из общего их числа, фактически составила 27%, тогда как в 2008 году 17% (при общем количестве объектов 197 к вводу планировалось 34, введено 18)

При наличии положительных итогов нельзя не отметить продолжающиеся отрицательные тенденции, свидетельствующие о непродуманности решений об осуществлении бюджетных инвестиций краевого бюджета. Наряду с уменьшением количества объектов в сравнении с первоначальными параметрами Перечня строек и объектов (исключены в течение года 53 объекта) продолжалась практика включения в него «новых» (20 объектов), в том числе сначала были исключены, а затем вновь включены в Перечень строек и объектов на 2009 год 3 объекта. Из 7 объектов, включенных в Перечень строек и объектов в октябре 2009 года, работы по 2 объектам профинансированы на 49,7% и 37,5%. Не финансировались расходы и не велись работы по 6 объектам на сумму 12 478,0 тыс. руб.

Практически не уменьшается количество «долгостроев» (в незавершенном строительстве на 01.01.2010 числятся 440 объектов), сопровождающееся переносом сроков ввода в эксплуатацию. Одним из таких объектов является «реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск», ассигнования по которому в 2009 году освоены на 79,2%, введены в эксплуатацию отдельные помещения I пускового комплекса. Первой корректировкой краевого бюджета на 2010 год объём ассигнований на продолжение строительства данного объекта существенно увеличен (в 4,5 раза). Причиной наращивания капитальных вложений в данный объект является неоднократная корректировка ПСД (с разделением его на три пусковые очереди). Необходимо отметить, что общая стоимость реконструкции по данным на 30.03.2010 в 2,3 раза превышает первоначальный объём инвестиций, зафиксированный распоряжением Правительства РФ от 22.06.2007 № 809-р

По-прежнему не наращиваются объёмы и темпы строительства других социально-важных объектов, в том числе Красноярского краевого онкологического диспансера и Ледового дворца в г. Красноярске

В 2009 году Правительством края не было принято решение по осуществлению бюджетных инвестиций на строительство 8 из 127 объектов Перечня строек. Использование бюджетных инвестиций в сумме 123 899,8 тыс. руб. на указанные 8 объектов в отсутствие правовых оснований для их осуществления, установленных статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, классифицируется как неправомерные расходы краевого бюджета.

Концептуальной особенностью межбюджетных отношений стало распространение с 1 января 2009 года на Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы действия Законов края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» и от 29.11.2005 № 16-4081 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края»

Действующие в последние годы в сфере межбюджетных отношений решения приводят к значительной централизации средств на уровне края. Анализ структуры и целевой направленности межбюджетных трансфертов показывает, что основную долю в них занимают средства, направляемые на обеспечение текущих расходов. При сохранении преимущественной роли межбюджетных трансфертов текущего характера муниципальные образования будут продолжать оставаться зависимыми от финансовой помощи из краевого бюджета и недостаточно заинтересованными в развитии собственной доходной базы. Необходимо отметить увеличение объема кредитов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, с 690 276,5 тыс. руб. в 2008 году до 4 491 902,4 тыс. руб. в 2009 году

Внешние проверки ГАБС показали, что министерства края не на должном уровне осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, не в полном объёме принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Практически отсутствует контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств за соблюдением муниципальными образованиями края – получателями субвенций и субсидий условий, установленных при их предоставлении, а также за выполнением переданных государственных полномочий, что создает условия для неэффективного, а в ряде случаев, незаконного использования бюджетных средств. Контрольные мероприятия, проводимые в муниципальных образованиях, свидетельствуют, что администрации городов и районов края проводят неэффективную политику при исполнении местных бюджетов, допускают нерациональное использование муниципальной собственности и доходов, собираемых на территории муниципального образования. Учитывая складывающуюся экономическую ситуацию, считаем недопустимыми расходы на содержание численности работников органов местного самоуправления, превышающей предельную численность, которые являются дополнительной нагрузкой на бюджеты муниципальных образований

По результатам проверки общая сумма средств краевого бюджета и краевого имущества, использованных с недостатками и нарушениями, составила 3 015 842,2 тыс. руб., из них инициативные расходы краевого бюджета на финансирование расходных обязательств Российской Федерации, ставшие дополнительной нагрузкой на краевой бюджет, составили 2 210 677,7 тыс. руб.
Как и в предыдущие годы, отмечается неправомерное использование бюджетных средств на оплату труда и выплату премий (10 ГАБС), расходы на услуги связи с превышением норм, установленных Указом Губернатора края от 28.08.2008 № 137-уг «О нормах расходов на содержание Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края» (7 ГАБС). При этом не всегда возмещение неправомерных расходов производится за счёт должностных лиц, допустивших нарушение

При сокращении расходов на текущее содержание ГАБС в рамках мероприятий, направленных на повышение эффективности и экономного использования бюджетных средств, возможности по оптимизации расходов краевого бюджета в 2009 году не были исчерпаны в полном объёме: остались неиспользованными ассигнования на оплату труда в связи с применением регрессивной ставки при начислении единого социального налога и наличием вакантных должностей. Как и в 2007-2008 годах, имеет место отвлечение бюджетных средств в связи с перечислением налогов в объёмах, превышающих начисленные суммы, что влияет на эффективность использования средств краевого бюджета

Материалы проверки Избирательной комиссии края направлены Губернатору Красноярского края с предложением обратить внимание на повторяющиеся ежегодно нарушения в использовании средств краевого бюджета.
По состоянию на 21 мая 2010 года общая сумма средств, восстановленных в краевой бюджет по результатам проверок Счетной палаты края, составила 7 455,4 тыс. руб

Как и в 2008 году, в ходе внешних проверок ГАБС установлены многочисленные случаи несоблюдения положений Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкций № 128н и № 148н, которые способны негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности: нарушения и недостатки при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, при ведении бухгалтерского учета и оформлении бухгалтерских документов.

Факты недостоверности бюджетной отчетности установлены у пяти ГАБС: служба по контролю в сфере природопользования края, агентство печати и массовых коммуникаций края, агентство по управлению государственным имуществом края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края Учетная политика не сформирована у трёх ГАБС: уполномоченный по правам человека в крае, казначейство края, агентство записи актов гражданского состояния

Основным недостатком годовой бюджетной отчетности практически всех ГАБС является недостаточная информативность: незаполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение краевого бюджета, отсутствие полной информации о результатах деятельности органов исполнительной власти края и т.д., что не в полной мере соответствует положениям статьи 264.1

Бюджетного кодекса РФ, согласно которой пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Предложения

Законодательному Собранию края

  1. Утвердить годовой отчёт об исполнении краевого бюджета за 2009 год
  2. Обратить внимание Правительства края на недостатки и нарушения при исполнении краевого бюджета и рекомендовать учесть выводы Счётной палаты края
  3. Рассмотреть возможность обращения в Министерство внутренних дел Российской Федерации об обеспечении финансированием расходов на содержание численности, входящей в подразделения, подлежащей финансированию из федерального бюджета, которые в 2009 году, как и в предшествующие годы, продолжали осуществляться за счёт средств краевого бюджета.
  4. Ускорить принятие нового закона края «Об управлении государственной собственностью Красноярского края».

Правительству края

1. Рассмотреть вопрос о разработке показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, включая результативность взаимодействия, как с федеральными, так и с муниципальными органами. Осуществлять мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.

2. Рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Закон края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края», направленных на установление процедуры обязательного представления в Правительство края планов и отчётов о деятельности органов, предусмотренных положениями о них, для рассмотрения и принятия мер реагирования в целях повышения ответственности за результаты деятельности

3. Принять меры по исполнению Закона края от 29.11.2005 № 16-4079 «Об обеспечении деятельности милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю» с целью:

- недопущения использования средств краевого бюджета на содержание численности, входящей в подразделения милиции, подлежащие в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами финансированию из средств федерального бюджета, а также предоставления жилых помещений, приобретенных за счет средств краевого бюджета для сотрудников подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по краю, другим категориям граждан, не имеющим права на их получение в соответствии с краевым законодательством;

- обеспечения отнесения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда края 9 жилых помещений, приобретённых в 2008-2009 годах за счёт средств краевого бюджета для сотрудников подразделений милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по краю, внесённых в реестр государственного имущества края; передачи Главному управлению внутренних дел по краю указанных 9 жилых помещений по договорам безвозмездного пользования для предоставления по договорам найма служебного жилого помещения сотрудникам милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по краю

4. Обеспечить оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса на основе детального изучения проблем сельскохозяйственного производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, социального развития села и земельно-имущественных отношений и разработки концепции взвешенной и ответственной агропромышленной политики края и развития села

5. Принять нормативный правовой акт, регламентирующий позицию акционера – Красноярского края в акционерных обществах, акции которых находятся в краевой собственности, по отношению к дивидендным выплатам

6. Продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для роста экономического и налогового потенциала муниципальных образований.

7. Поручить органам исполнительной власти края:

- принять меры по исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме и повышению эффективности их расходования;

- повысить качество управления государственными финансами в части минимизации количества и объёмов внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения краевого бюджета, обеспечения равномерности расходов краевого бюджета в течение финансового года, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов, сокращения остатков средств на бюджетных счетах;

- принять меры по усилению ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края – получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета

8. Учитывая существенные недостатки при реализации ведомственных целевых программ, являющиеся неприемлемым в свете предстоящей бюджетной реформы, обеспечить их реализацию в будущем на уровне, соответствующем принципам осуществления ответственной бюджетной политики, с установлением персональной ответственности должностных лиц за итоги деятельности

9. Представить в Счётную палату края информацию о принятых мерах по устранению недостатков, установленных в ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении краевого бюджета за 2009 год.

Министерству финансов края

В рамках осуществления нормативного правового регулирования по вопросу установления порядка составления бюджетной отчётности края - обеспечить составление пояснительных записок к годовой бюджетной отчётности ГАБС, отвечающих требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Заключение рассмотрено коллегией Счётной палаты края (протокол от 26.05.2010 № 9).

Председатель
Счётной палаты
Красноярского края
И. А. Ланчинский

 

Please publish modules in offcanvas position.