Мониторинг хода строительства крытого футбольного манежа на 3 000 посадочных мест в г. Красноярске

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

1. Исходные данные о мероприятии.

1.1. Наименование мероприятия: «Мониторинг хода строительства крытого футбольного манежа на 3 000 посадочных мест в г. Красноярске».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 1.4.4 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год, пункт 1.4.6 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год, предложения Законодательного Собрания Красноярского края (от 11.10.2013 № 2470-и-ЗС) и Прокуратуры Красноярского края (от 10.10.2013 № 3/1-07-10Ц).

1.3. Объекты контрольного мероприятия: органы государственной власти, СКГАУ «Футбольный клуб «Енисей», исполнители работ по строительству.

1.4. Период проведения мероприятия: 01.02.2014 – 30.04.2015.

1.5. Исследуемый период: 2012-2014 годы и истекший период 2015 года.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Сметная стоимость крытого футбольного манежа на 3 000 посадочных мест в г. Красноярске (далее – Объект) в период строительства увеличилась на 5% от первоначальной стоимости и составила 1 970,8 млн. руб.

Срок поведения работ продлен на 4 месяца с 31.07.2014 по первой очереди до 31.10.2014, второй очереди – до 30.11.2014. Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформлены 31.10.2014 и 30.12.2014, соответственно.

Численность детей занимающихся в СКГАУ ФК «Енисей» сохранена на уровне 450 человек.

Штатная численность работников СКГАУ ФК «Енисей» после ввода в эксплуатацию Объекта, с 01.11.2014 увеличилась на 98 единиц и составила 276 штатных должностей. Потребность в средствах на финансирование расходов по оплате труда дополнительной штатной численности составляет 46 млн. руб.

По расчетам СКГАУ ФК «Енисей» расходы на содержание здания (коммунальные услуги, содержание имущества, услуги связи) составляют 39,3 млн. руб. в год.

На выполнение работ на Объекте за 2010-2015 годы направлено 1 949,7 млн. руб. Кроме того, средства в сумме 26,9 млн. руб. направлены на уплату процентов и комиссий за пользование кредитом, что является дополнительной нагрузкой на краевой бюджет.

Строительство Объекта осуществлялось за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, собственных доходов и заемных средств.

Финансирование строительства Объекта за счет средств привлеченных кредитов банка не предусмотрено условиями предоставления в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края.

В целях повышения качества работы по оценке эффективности инвестиционных проектов существует необходимость внедрения процедур публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе мероприятия

СКГАУ ФК «Енисей» не инициировано проведение проверки сметной стоимости проектной документации строительства Объекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета, что свидетельствует о несоблюдении требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Закона Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4671 «О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета».

В соответствии с разрешениями в эксплуатацию введены все мощности построенного объекта, за исключением отдельных частей наружных сетей теплоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, водоснабжения, ливневой канализации, в связи с отсутствием оформленных прав на землю.

По состоянию на 01.04.2015 СКГАУ ФК «Енисей» не оформлено свидетельство о государственной регистрации права на Объект, в связи с отсутствием стоимости по объектам недвижимости, включенным в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (нежилое здание (административно-бытовой блок); футбольное поле; трансформаторная подстанция).

Законодательно не определен субъект в компетенцию, которого входит определение порядка расчета и установления цен на платные услуги автономных учреждений по иным видам деятельности.

Тарифы на платные услуги, оказываемые в крытом футбольном манеже «Футбол-Арена Енисей», тарифы на рекламные услуги, утверждены приказами СКГАУ ФК «Енисей». Экономическое обоснование стоимости услуг отсутствует. По ряду позиций указано, что стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Министерством спорта Красноярского края стоимость услуг не согласована.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам мероприятия представления и предписания не вносились.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края предложено:

обратить внимание на рекомендации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, изложенные в пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» – утвердить положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием субъектов Российской Федерации.

определить орган, в компетенцию которого входит определение порядка расчета и установления цен на платные услуги за выполнение работ, оказание услуг, не относящихся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, а также в возможно короткие сроки разработать и утвердить порядок определения цен.

Министерству спорта Красноярского края предложено:

рассмотреть возможность согласования цен на платные услуги за выполнение работ, оказание услуг, не относящихся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений;

рассмотреть возможность увеличения загруженности спортивных сооружений СКГАУ ФК «Енисей», в том числе увеличения продолжительности часов работы;

организовать контроль за оформлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством края ведется подготовка проектов нормативных правовых актов в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации об утверждении положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием субъектов Российской Федерации.

Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 22.10.2013 № 12-08-06/44036) доведены рекомендации, связанные с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», где указано, что плата за неосновные платные услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетным и автономным учреждением устанавливается самостоятельно.

Министерством спорта Красноярского края прорабатывается вопрос загрузки спортивного сооружения.

Также министерством спорта Красноярского края разработан Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство спорта Красноярского края, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденный приказом Министерства от 23.11.2010 № 234п.

Вместе с тем, законодательство не содержит единых требований к формированию цены и разработке порядка определения платы за услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано (неосновные платные услуги).

В случае необходимости, возможно предусмотреть установление учреждением цен (тарифов) на платные услуги с предварительным информированием о планируемых ценах (тарифах) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, однако полномочие по формированию перечня платных услуг, не относящихся к основным видам деятельности, и  установлению цен (тарифов) на эти услуги, находится в ведении подведомственного учреждения.

Please publish modules in offcanvas position.