Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти края в финансовой сфере

1. Исходные данные о экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти края в финансовой сфере».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.2  плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год.

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство финансов Красноярского края (далее – Минфин), казначейство Красноярского края (служба Красноярского края, далее – Казначейство), служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба).

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: апрель-июнь 2014 года.

1.5. Исследуемый период: 1 квартал 2014 года, 2013 год, отдельные направления и результаты деятельности за 2011 и 2012 годы.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия

В крае не предусмотрена разработка стратегического документа, определяющего основные направления реализации бюджетной и налоговой политики.

Основной перечень полномочий в данной сфере реализуется Правительством края и министерством финансов края. При этом на министерство финансов края возложены несвойственные финансовому органу функции.

Ряд полномочий возложен на министерство экономического развития и инвестиционной политики края. Однако комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь между экономическим развитием и налоговыми доходами краевого бюджета, в задачи, решаемые органами исполнительной власти не включен. Роль министерства в подготовке проекта краевого бюджета не закреплена Законом о бюджетном процессе.

В крае действует ряд совещательных органов. Недостатком нормативно-правового регулирования деятельности комиссий является отсутствие механизма реализации комиссионно принятых решений.

Министерством финансов России ежегодно проводится оценка качества управления финансами регионов. Согласно рейтингу по итогам мониторинга за 2010-2012 годы, Красноярский край отнесен к группе субъектов РФ
с надлежащим качеством управления региональными финансами, но имеющих нарушения бюджетного законодательства.

3. Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия

В ходе мероприятия Счетной палатой отмечена необходимость совершенствования системы бюджетного законодательства Красноярского края. Установлены отдельные недостатки нормативно-правового обеспечения.

В связи с изменением бюджетного законодательства требуется актуализация Уставного закона края от 31.03.2011 № 12-5718 «О Счетной палате Красноярского края» в части расширения перечня полномочий органа внешнего государственного контроля:

В нарушение Бюджетного кодекса РФ Правительством края не приняты:

порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Службой.

Осуществление полномочий по исполнению местных бюджетов в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов территориальными отделами Казначейства края не предусмотрено статьями 166.1 и 168 Бюджетного кодекса РФ.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Правительству Красноярского края предложено устранить недостатки в нормативной правовой базе, регламентирующей деятельность финансовой системы края, и внести изменения в действующие акты

По состоянию на 01.05.2015 устранение недостатков находится на контроле.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

- рассмотреть вопрос об устранении недостатков в нормативной правовой базе, регламентирующей деятельность финансовой системы края, и внесении изменений в действующие акты;

- обратить внимание на неисполнение сроков при реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края (утвержден первым заместителем Губернатора Красноярского края В.П. Томенко 30.12.2013);

- продолжить работу по подготовке региональных инициатив, направленных на совершенствование федерального законодательства;

- рассмотреть вопрос о проведении оценки деятельности министерств края, направленной на привлечение средств из федерального бюджета.

Правительством края организована работа по устранению недостатков в финансовой сфере: Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета, Приказом министерства финансов Красноярского края от 31.12.2014 № 137 утвержден Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения. Подготовлены проекты по внесению изменений в ряд действующих актов либо разработаны проекты новых нормативных правовых актов.

Организован постоянный контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края.

Работа по подготовке региональных инициатив, направленных на совершенствование федерального законодательства проводится в постоянном режиме. Предложения по совершенствованию федерального законодательства направляются как в ответы на запросы федеральных органов власти, так и инициативном порядке. Органы исполнительной власти активно взаимодействуют с депутатами Государственной думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Красноярского края.

Вопрос о проведении оценки деятельности министерств края, направленной на привлечение средств из федерального бюджета рассмотрен.
В виду того, что специфика деятельности органов государственной власти края различается, объективные критерии по которым можно дифференцировать их деятельность отсутствуют.

Вопрос о реализации предложений находится на контроле в Счетной палате

Please publish modules in offcanvas position.