Проверка эффективности использования средств, направленных на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Проверка эффективности использования средств, направленных на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год.

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство лесного хозяйства Красноярского края, КГКУ «Лесная охрана».

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: апрель – май  2018 года.

1.5. Исследуемый  период: 2016-2017 годы.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Полномочие по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которого передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса.

Органом исполнительной власти края, реализующим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, является Министерство лесного хозяйства Красноярского края (до июля 2016 года – министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края).

В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в крае создано КГКУ «Лесная охрана».

Установленный Минприроды России для Красноярского края норматив патрулирования лесов многократно превышает нормативы других регионов Сибирского федерального округа и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), что создает риски неэффективного исполнения переданного на краевой уровень федерального полномочия. Фактическая численность государственных лесных инспекторов в Красноярском крае составляет 100 человек. Дополнительная потребность до расчетной по нормативу составляет 554 человека. Нагрузка на 1 должностное лицо, осуществляющее государственный лесной надзор (лесную охрану), в 6,5 раз превышает нормативную (1 587,4 тыс. га при норме 242,5 тыс. га).

Органами власти края не принимались надлежащие меры по взаимодействию с уполномоченными органами Российской Федерации по вопросам пересмотра установленных нормативов патрулирования и увеличению финансового обеспечения реализации переданного полномочия Российской Федерации.

Несмотря на значительную нормативную и фактическую нагрузку на одного государственного инспектора отмечена неукомплектованность штата инспекторов (наличие вакансий).

Полномочие Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) обеспечено финансированием не в полном объеме: ежегодная потребность в  дополнительном финансировании за счет средств федерального бюджета составляет не менее 350,0 млн рублей.

Государственной  программой Красноярского края «Развитие лесного хозяйства» установлены заниженные плановые значения показателей, характеризующих результативность осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). Не включены в госпрограмму показатели, характеризующие эффективность деятельности по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации № 194 (отсутствие плановых значений этих показателей не позволяет объективно  оценить эффективность осуществления переданного полномочия).

Установлены факты, свидетельствующие о ненадлежащем уровне реализации в крае переданного полномочия. Отмечается низкий охват земель лесного фонда федеральным государственным лесным  надзором: в 2016 году 19,6% от общего объема, в 2017 году – 21,4%. Снижается объем возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства в общем объеме выявленных нарушений. Растет количество неустановленных лиц, совершивших правонарушения лесного законодательства Российской Федерации.

К коррупционным рискам отнесены следующие недостатки нормативного правового регулирования реализации полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Красноярском крае: наделение заместителя министра лесного хозяйства края полномочиями, не отнесенными к его компетенции, а также отсутствие регламентации процедур установления маршрутов патрулирования земель лесного фонда.

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Министерству лесного хозяйства Красноярского края

Устранить недостатки нормативного правового регулирования реализации полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Красноярском крае.

Обеспечить эффективное взаимодействие с уполномоченными органами Российской Федерации по вопросам пересмотра установленных нормативов патрулирования и увеличения финансового обеспечения реализации переданного полномочия Российской Федерации.

Внести изменения в государственную программу Красноярского края «Развитие лесного хозяйства» с учетом отражения в ней приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пересмотра показателей, характеризующих эффективность деятельности органов власти края
по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Пересмотреть организационную и функциональную структуру Министерства и КГКУ Лесная охрана с целью исключения дублирования функции по осуществлению  федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), выполняемых  инспекторами отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам и инспекторами КГКУ Лесная охрана; исключения функций по контролю за исполнением государственных заданий лесничествами из видов деятельности КГКУ Лесная охрана.

Принять меры по обеспечению полной укомплектованности инспекторского состава, реализующего функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

Усилить контроль за соблюдением установленных процедур подготовки согласования (визирования) и утверждения бюджетных смет КГКУ «Лесная охрана», а также требований к их оформлению.

Обеспечить актуальность плана мероприятий, проведенных в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

КГКУ «Лесная охрана»

Усилить контроль за соблюдением установленных процедур подготовки согласования (визирования) и утверждения бюджетных смет КГКУ «Лесная охрана», а также требований к их оформлению.

Принять меры по обеспечению полной укомплектованности инспекторского состава, реализующего функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края. Реализация предложений находится на контроле  Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.