Информация о результатах оценки реализации в крае приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов

1. Исходные данные о мероприятии.

1.1. Наименование мероприятия: «Оценка реализации в крае приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».

1.2. Основание для проведения мероприятия: п. 1.5.13 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, п. 1.3.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год, Предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.07.2017 № 3636-и-ЗС).

1.3. Период проведения мероприятия: ноябрь 2018 г. – март 2019 г.

1.4. Анализируемый период: 2017 г. – 9 месяцев 2018 г.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

2.1. Основным приоритетом государственной политики Российской Федерации и Красноярского края в области освоения лесов и развития лесного сектора является обеспечение эффективных охраны, защиты, воспроизводства, управления лесами и устойчивого развития лесного комплекса, а также максимально эффективное использование лесных ресурсов посредством увеличения глубины переработки и интенсификации использования древесного сырья.

2.2. Одним из механизмов достижения цели государственной политики в  области освоения лесов и развития лесного комплекса – развития глубокой переработки древесины (включая увеличение доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью) являются Инвестпроекты.

2.3. С момента начала реализации на территории края первого инвестиционного проекта в области освоения лесов, включенного в перечень приоритетных (2006 год) в регионе осуществлялась реализация 21 Инвестпроекта, из которых 5  были исключены из данного перечня в связи с неисполнением обязательств, еще 5 признаны успешно завершенными, при этом только 2 из них в  настоящее время продолжают успешно работать, остальные 11 находятся на  разных стадиях реализации.

2.4. Анализ результатов реализации Инвестпроектов (2008-2018 годы) свидетельствует о недостижении целевых показателей, заявленных в концепциях проектов:

с начала реализации Инвестпроектов привлечено менее половины планируемых инвестиционных ресурсов (по состоянию на 01.10.2018 привлечено 44,7 млрд рублей при плане 102,1 млрд рублей);

производство продукции в  полном объеме не  осуществлялось ни одним заявителем;

не создано 1 860 рабочих мест (при плане на 01.10.2018 – 4 406 работников, привлечено 2 546 человек);

в полном объеме не выполнено ни одно противопожарное и  лесовосстановительное мероприятие;

не обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края в размере 7,0 млрд рублей.

2.5. Недополученные доходы краевого бюджета от сдачи в аренду лесных участков ООО «Минусинский лес», ООО «Сиблес» и ОАО «Ангара Пейпа», ООО «Фирма «Мастер», ООО «КЛМ – ЭКО», ООО «УК «Мекран», АО  «Краслесинвест» вследствие исключения соответствующих Инвестпроектов из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и  завершении срока окупаемости проекта за период 2008-2018 годов составили 296,4 млн рублей.

2.6. Значения основных статистических показателей, характеризующих развитие лесного комплекса Красноярского края в 2009-2018 годах, свидетельствуют о  том, что реализация Инвестпроектов положительно отразилась на объеме основных фондов лесоперерабатывающих организаций (за 10 лет объем увеличился в 3,0 раза), при этом Инвестпроекты не оказали существенного влияния на динамику индексов производства по видам экономической деятельности, входящим в состав лесного комплекса (остается неизменной с 2016 года) и на поступление доходов в краевой бюджет (ежегодно не  обеспечивается поступление налога на имущество организаций в сумме около 500 млн рублей).

2.7. Отмечено сокращение суммарного объема инвестиций в основной капитал лесного комплекса края (в 2009 году – 2,4 млрд рублей, по итогам 9 месяцев 2018  года – 1,2 млрд рублей).

2.8. Численность работников с 2010 года по 9 месяцев 2018 года сократилась почти вдвое (в 2009 году – 31 896 человек, по итогам 9 месяцев 2018  года – 17 971 человек).

2.9. Более чем в  3 раза увеличился убыток лесозаготовительных и лесоперерабатывающих организаций до  налогообложения (в 2009 году – 1,27 млрд рублей, по итогам 9 месяцев 2018  года – 4,15 млрд рублей).

2.10. В целом Инвестпроекты не стали эффективным механизмом достижения стратегических целей и задач в области освоения лесов и развития лесного комплекса, поскольку экономическая, социальная и бюджетная эффективность их реализации отсутствует, или крайне незначительна.

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Законодательному Собранию Красноярского края:

рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Красноярского края от  18.06.2009 № 8-3427 «О полномочиях органов государственной власти края в  сфере природопользования и охраны окружающей среды» в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством (в части закрепления полномочий по принятию решений об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов за  министерством лесного хозяйства Красноярского края, признанного данным законом заинтересованным орган).

Правительству Красноярского края:

внести изменения в постановление от 16.12.2008 № 237-п «О создании Инвестиционного совета», учитывающие изменение законодательства по вопросу реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.10.2018 № 625-п «Об утверждении значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» в части дополнения целевых показателей оценки инвестиционного проекта по критерию «Соответствие инвестиционного проекта Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года» значениями показателей, учитывающих взаимодействие инвесторов и общин коренных малочисленных народов Севера;

рассмотреть вопрос о разработке и реализации мер, направленных на  обеспечения выполнения арендаторами обязательств по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемых лесных участках, а  также по обеспечению пожарной безопасности;

рассмотреть вопрос о разработке и утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти края по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности в лесной сфере.

Министерству лесного хозяйства Красноярского края:

разработать и принять нормативный акт, регламентирующий порядок организации работы в министерстве по реализации постановления № 190;

обеспечить надлежащий контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Красноярского края;

активизировать работу, направленную на соблюдение инвесторами обязательств по проведению лесовосстановительных и противопожарных мероприятиям на арендуемых лесных участках;

активизировать работу по взысканию недополученных доходов от сдачи в  аренду лесных участков в краевой бюджет.

4. Принятые решения и меры по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Информация о принимаемых мерах находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.