Анализ эффективности использования бюджетных средств на обслуживание и эксплуатацию объектов, построенных, реконструированных (отреставрированных) и модернизированных за счет средств краевого бюджета, использующих высокотехнологичные инженерные системы

1.Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии

1.1. Наименование мероприятия: «Анализ эффективности использования бюджетных средств на обслуживание и эксплуатацию объектов, построенных, реконструированных (отреставрированных) и модернизированных за счет средств краевого бюджета, использующих высокотехнологичные инженерные системы
и оборудование».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 1.4.6 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год и пункт 1.4.12 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год.

1.3. Объекты мероприятия: министерство культуры Красноярского края (далее – Министерство культуры), министерство здравоохранения Красноярского края (далее – Министерство здравоохранения), министерство спорта Красноярского края (далее – Министерство спорта), КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства» (далее – Перинатальный центр), КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (далее – Краевая клиническая больница), КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.А. Крыжановского» (далее – Онкологический диспансер), КГАУ «Красноярский государственный театр оперы и балета» (далее – Театр оперы и балета), КГАУ «Красноярский музыкальный театр» (далее – Музтеатр), КГБУ «Красноярская краевая филармония» (далее – Филармония), КГАУ «Футбольный клуб «Енисей» (далее – ФК «Енисей»), КГАУ «Хоккейный клуб «Сокол» (далее – ХК «Сокол»), КГАУ «Спортивный комплекс «Академия биатлона» (далее – Академия биатлона).

1.4. Период проведения мероприятия: с 26 октября 2015 года по 31 мая 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2014, 2015 годы. Для сведения приведены данные с 2012 года по текущий период 2016 года.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия

В крае не нашел развития вопрос о создании новых механизмов финансирования развития социальной инфраструктуры. План по оптимизации расходов краевого бюджета не содержит задачи по принятию отраслевых стандартов, порядков и административных регламентов выполнения анализируемых государственных функций, включая нормы материальных, технических и трудовых ресурсов.

На краевом уровне процессы технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта зданий, сооружений государственной собственности края не регламентированы. Не сформирована система управления эксплуатацией зданий, сооружений и инженерного оборудования.

Создание специализированных учреждений по обслуживанию зданий, сооружений и инженерного оборудования Министерством культуры и Министерством спорта не исключило дублирующие функции в других краевых государственных учреждениях, подведомственных указанным министерствам.

Не урегулированы вопросы определения штатной численности и оплаты труда инженерно-технических специалистов, не установлен регламент взаимодействия государственных учреждений края с подрядными организациями, привлекаемыми для осуществления эксплуатации зданий, сооружений и инженерного оборудования, что определяет возможность образования коррупционных рисков и коррупционных проявлений.

Технические задания на услуги и работы по техническому обслуживанию и эксплуатацию зданий, сооружений для проведения закупок формируются техническими специалистами некорректно. Не предъявляются требования к подрядчикам о страховании гражданской ответственности, либо о членстве в СРО. Не требуются документы, позволяющие определить степень подготовки специалистов привлекаемых организаций.

Сравнительный анализ затрат по технической эксплуатации зданий, сооружений и инженерных систем, понесенных проанализированными краевыми государственными учреждениями в 2015 году, показал, что экономнее воспользоваться услугами специализированной инжиниринговой организации (аутсорсинг).

Анализ конкурсных процедур (закупок) услуг и работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерного оборудования выявил дублирование предметов государственных контрактов с должностными обязанностями технических специалистов, что свидетельствует о недостатках планирования при формировании «портфеля заказов» и возможности коррупционных проявлений.

Объем средств краевого бюджета, направленный на закупки работ и услуг, дублирующих государственные функции технических специалистов краевых государственных учреждений, составил 21,9 млн. рублей, что не отвечает принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  экспертно-аналитического мероприятия

Выявлено «дублирование» закупаемых работ в Онкологическом диспансере по 7-ми контрактам (договорам) на сумму 5,4 млн. рублей. Аналогичные недостатки (дублирование» закупаемых работ) установлены по контрактам, заключенным учреждениями культуры на сумму 11,2 млн. рублей.

Частичное «дублирование» закупаемых работ с должностными обязанностями технических специалистов подтвердилось и в учреждениях спорта на сумму 5,3 млн. рублей в 2015 году.

Филармонией для эксплуатации инженерных систем приобретены расходные материалы на общую сумму 390,4 тыс. рублей, аналогичные указанным в Перечнях материалов, являющихся приложениями к контракту от 25.12.2014 с ООО «Вегас» и к контракту от 22.06.2015 с ООО «Радиоимпульс-Телеком» (коррупционный риск).

Филармонией основной объем работ по техническому обслуживанию осуществляли ООО «Вегас», ООО «Радиоимпульс-ТелеКом» и ООО «Альт», персонал которых (по данным экспертной организации) на 90% состоит из технических специалистов Филармонии, в связи с чем в учреждении не может быть обеспечен качественный контроль выполняемых по контрактам работ и услуг (коррупционные проявления).

4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края предложено: организовать работу по формированию системы управления по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту зданий, сооружений и инженерного оборудования – объектов государственного имущества края; привести в соответствие требованиям Технического регламента уставы краевых государственных учреждений в части включения в них единообразных функций технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта зданий, сооружений и инженерного оборудования – объектов государственного имущества края; урегулировать численность, должности и размеры оплаты труда технических специалистов – работников краевых государственных учреждений, не участвующих в оказании государственных услуг, выполняющих функции технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта зданий, сооружений и инженерного оборудования; дополнить Порядок организации контроля, осуществляемого органами исполнительной власти края, за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.06.2013 № 298-п, положениями об осуществлении эксплуатационного контроля; разработать и утвердить порядок (регламент) взаимодействия служб технической эксплуатации краевых государственных учреждений и подрядных организаций; внедрить в краевых государственных учреждениях систему менеджмента качества процессов технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта зданий, сооружений и инженерного оборудования; рассмотреть вопрос о переводе части функций технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта зданий, сооружений и инженерного оборудования на аутсорсинг с привлечением инжиниринговых организаций.

Министерству здравоохранения предложено: урегулировать штатную численность и должности технических специалистов в краевых государственных бюджетных учреждениях здравоохранения; рассмотреть предложенные и иные варианты оптимизации расходов на техническое обслуживание, текущий ремонт и эксплуатационный контроль зданий, сооружений и инженерного оборудования; провести работу по устранению недостатков и замечаний, выявленных экспертной организацией в Онкологическом диспансере.

Министерству культуры предложено: урегулировать штатную численность и должности технических специалистов в краевых государственных учреждениях культуры; рассмотреть предложенные и иные варианты оптимизации расходов на техническое обслуживание, текущий ремонт и эксплуатационный контроль зданий, сооружений и инженерного оборудования; провести работу по устранению недостатков и замечаний, выявленных экспертной организацией в Филармонии.

Министерству спорта предложено: урегулировать штатную численность и должности технических специалистов в краевых государственных учреждениях спорта; рассмотреть предложенные и иные варианты оптимизации расходов на техническое обслуживание, текущий ремонт и эксплуатационный контроль зданий, сооружений и инженерного оборудования; провести работу по устранению недостатков и замечаний, выявленных экспертной организацией в ФК «Енисей».

5. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края реализовано 3 предложения из 7-ми:
по отраслевому признаку проводится работа по формированию системы управления по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту зданий, сооружений и инженерного оборудования – объектов государственного имущества края; в целях организации работы по формированию единой системы технического обслуживания, эксплуатационного контроля и текущего ремонта объектов государственной собственности Правительством края будет рассмотрена возможность создания отраслевых единых сервисных служб по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту высокотехнологичных инженерных систем и оборудования. По 4-м предложениям работа проводится.

Министерством здравоохранения реализовано 2 предложения из 3-х:
в Онкологическом диспансере произведена оптимизация расходов на техническое обслуживание, текущий ремонт и эксплуатационный контроль зданий, сооружений и инженерного оборудования; подбор кадров в службу эксплуатации учреждения осуществляется с предъявлением требованием к образованию, опыту работы
(с подтверждением квалификации, дипломами и аттестатами); исключено дублирование функций подрядных организаций и службы эксплуатации, разработаны графики плановых предупредительных ремонтов оборудования в соответствии с требованиями заводов изготовителей, ведутся работы по разработке маршрутных карт по обслуживанию и ремонту оборудования; устраняются замечания, выявленные экспертной организацией.

Министерством культуры частично реализованы все 3 предложения:
КГКУ «Технологический центр министерства культуры Красноярского края»
на основании типовых укрупненных нормативов времени, разработанных ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования», проводит работу по расчету количества штатных единиц младшего обслуживающего персонала, а также работников по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений. Данная работа будет осуществляться комплексно в отношении всех подведомственных министерству культуры края учреждений; устраняются замечания, выявленные экспертной организацией.

Министерством спорта реализованы частично все 3 предложения: проводится работа по определению перечня и количества обязательных должностей технических специалистов, которые должны быть в штатах учреждений, имеющих спортивные объекты; иные должности технических специалистов планируется определять
по каждому объекту отдельно исходя из установленных критериев; планируется внедрение в учреждениях системы менеджмента качества, повышение квалификации технических специалистов; устраняются замечания, выявленные экспертной организацией.

Please publish modules in offcanvas position.