Аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и функционирование сферы культуры Красноярского края

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и функционирование сферы культуры Красноярского края».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.3 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.07.2015 № 1929-и-ЗС).

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство культуры Красноярского края.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: сентябрь – октябрь 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2015 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

В 2015 году на финансирование сферы культуры направлено 10 504,2 млн. руб., что на 13,4% больше по сравнению с 2014 годом. Увеличены объемы как бюджетного, так и внебюджетного финансирования.

Исполнение расходов на культуру за счет краевого бюджета за 2015 год составляет 84,1% от утвержденных назначений.

В проверяемом периоде министерством культуры Красноярского края не  обеспечена реализация основных направлений государственной политики в области культуры Красноярского края. Взаимодействие министерства культуры Красноярского края по вопросам в  области культуры с негосударственными организациями не осуществляется, с  органами местного самоуправления осуществляется на уровне рекомендаций.

В ходе контрольного мероприятия установлено невыполнение следующих критериев оценки эффективности:

- отсутствует полнота, своевременность и качество принятия нормативных правовых актов, распорядительных документов и методических рекомендаций, регулирующих отношения в сфере культуры;

- не соблюдены нормативы обеспеченности населения организациями культуры по их видам, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р;

- не регламентировано взаимодействие между органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления по вопросам в сфере культуры;

- не исполнены в установленные сроки и с надлежащим качеством, основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт, утвержденные распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг;

- не создан механизм стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, утвержденного распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.02.2013 № 58-рг.

Частично не выполнен критерий – увеличение охвата населения услугами учреждений культуры по их видам, а именно не увеличен охват населения услугами музеев.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

В ходе анализа нормативно-правового регулирования в сфере культуры установлены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение статьи 7 Основ законодательства о культуре обязательная, независимая и гласная экспертиза государственных программ экономического, экологического, социального, национального развития Красноярского края по  вопросам учета культурных аспектов не  проводилась.

В законе края «О культуре» и в положении о министерстве культуры Красноярского края, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п, не  предусмотрено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленное статьей 39 Основ законодательства о культуре, – создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

Министерством культуры Красноярского края не разработаны проекты законов края по принятию законов края по  государственной поддержке национально-культурных автономий на территории Красноярского края
и по учреждению государственных премий Красноярского края, условий и порядка их присуждения и выплаты.

Органами государственной власти не выполнены рекомендации, изложенные в распоряжении министерства культуры Российской Федерации от 27.07.2016 № Р-948, – не разработаны и не утверждены методические рекомендации по  развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры с учетом средств, предусмотренных в бюджете на  культуру.

Раздел 2.6.5. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства регионального значения в сфере культуры» Схемы территориального планирования Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п, не  учитывает социальные нормативы и нормы по  обеспеченности населения организациями культуры по их видам, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от  03.07.1996 № 1063-р.

В нарушение статей 4 и 5 Закона Красноярского края от 03.06.2015 № 8-3494 «О составе и порядке подготовки проектов схем территориального планирования Красноярского края, а также о порядке внесения изменений в схемы территориального планирования Красноярского края» министерство культуры Красноярского края не  внесло изменения в Схему территориального планирования Красноярского края, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п, в части уточнения наименований планируемых для размещения объектов краевого значения.

В нарушение статьи 23 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре», Порядка установления льгот краевыми государственными организациями культуры на посещение платных мероприятий, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 07.08.2015 № 191-уг, краевыми государственными учреждениями культуры при установлении льгот необоснованно расширяется или детализируется перечень категорий лиц, имеющих право на льготы.

В нарушение статьи 9.2 Федерального закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», министерством культуры Красноярского края осуществлялось финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества, не закрепленного за КГБУК «Красноярская краевая филармония», в общей сумме 1 435 тыс. руб.

В нарушение Нормативов численности структурных подразделений органов исполнительной власти Красноярского края и критериев для образования должностей государственной гражданской службы края в  органах исполнительной власти Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2008 № 7-п, в  отсутствие решения председателя Правительства Красноярского края, в  министерстве культуры Красноярского края предусмотрено три должности заместителя министра, в том числе одна должность первого заместителя министра Красноярского края.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия внесено представление министру культуры Красноярского края. В представлении отражено 13  нарушений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

принять меры по устранению нарушений и недостатков нормативно-правового регулирования в рассмотренной сфере;

поручить Управлению делами Губернатора и Правительства Красноярского края организацию контроля за погашением задолженности ГП КК «Комплекс «Сосна» за потребляемые ресурсы КГБУК «Красноярская краевая филармония».

Министерству культуры Красноярского края предложено:

исключить случаи финансового обеспечения содержания недвижимого имущества, не закрепленного за краевыми государственными учреждениями, и  принять меры по возмещению КГБУК «Красноярская краевая филармония» в  краевой бюджет 1 435,1 тыс. руб.;

организовать контроль за установлением льгот организациями культуры на  посещение платных мероприятий;

организовать работу по внесению изменений в Схему территориального планирования Красноярского края, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п, в части уточнения наименований объектов капитального строительства в сфере культуры;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков в министерстве культуры Красноярского края и в краевых государственных учреждениях, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

В целях проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы государственных программ Красноярского края на предмет учета культурных аспектов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о  культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от  09.10.1992 № 3612-1, будет рассмотрена возможность внесения изменений в  Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п, в части включения нормы, предусматривающей проведение такой экспертизы государственных программ Красноярского края.

Во втором полугодии 2017 года Правительством Красноярского края будет внесен в Законодательное Собрание края проект закона края «О внесении изменений в Закон края «О культуре» и внесены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п «Об утверждении Положения о министерстве культуры Красноярского края» в части дополнения полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в соответствии Основами законодательства Российской Федерации о культуре.

Для обеспечения реализации Законодательным Собранием Красноярского края полномочий, определенных Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре», в 2017 году будут подготовлены и внесены в  Законодательное Собрание Красноярского края законопроекты, предусматривающие осуществление государственной поддержки национально-культурных автономий на территории Красноярского края и учреждение государственных премий Красноярского края, условий и порядка их присуждения и выплаты.

Методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры планируется разработать в первом полугодии 2017 года.

В постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2008 № 7-п «О  нормативах численности структурных подразделений органов исполнительной власти Красноярского края и критериях для образования должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти Красноярского края» внесены изменения 14.02.2017 в  части критериев для образования должностей государственной гражданской службы.

Согласно информации министерства культуры Красноярского края из  нормативных затрат на оказание государственных услуг краевыми государственными учреждениями на 2017 год исключены расходы на содержание недвижимого имущества, не закреплённого за краевыми государственными учреждениями.

Также в министерстве культуры Красноярского края приняты меры по  повышению исполнительской дисциплины и усилен внутренний финансовый контроль. Функция организации и проведения внутреннего финансового аудита закреплена за отделом учета и ведомственного контроля министерства культуры края. В 2016 году отделом проведено 12 контрольных мероприятий, столько же запланировано на 2017 год.

ГП КК «Комплекс «Сосна» полностью погасило образовавшуюся задолженность за потребляемые электро и теплоресурсы перед КГБУК «Красноярская краевая филармония» за используемые помещения.

В доход краевого бюджета возмещены средства в сумме 1 435 тыс. рублей, необоснованно включенные в объем субсидии на финансовое обеспечение государственного задания КГБУК «Красноярская краевая филармония».

Из нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями на 2017 год исключены расходы на содержание недвижимого имущества, не закреплённого за краевыми государственными учреждениями.

В целях недопущения необоснованного расширения перечня лиц, имеющих право на льготы при посещении платных мероприятий, проводимых краевыми государственными учреждениями культуры, подведомственными министерству культуры края, в их адрес направлено письмо о необходимости приведения этого перечня в соответствие с категориями льготников, содержащихся в Порядке установления льгот краевыми государственными организациями культуры на посещение платных мероприятий, утверждённом указом Губернатора Красноярского края от 07.08.2015 № 191-уг и размещения информации в доступных для посетителей помещениях зданий и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В течение 2017 года министерством культуры Красноярского края запланировано проведение контрольных мероприятий в части соответствия предоставляемых краевыми государственными учреждениями культуры льгот на посещение платных мероприятий установленным категориям льготников.

Министерством культуры Красноярского края направлено обращение в  министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с предложением о внесении изменений в раздел 2.6.5 «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства регионального значения в сфере культуры» Схемы территориального планирования Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п, в части дополнения наименований планируемых для размещения объектов: центров культурного развития в г. Минусинске и в г. Шарыпово.

По состоянию на 10.02.2017[1] министерством культуры Красноярского края 13 нарушений устранены и приняты меры по недопущению их в дальнейшем и установлены сроки по реализации мероприятий по устранению нарушений и недостатков нормативно-правового регулирования.

 


[1] Информация о ходе устранения нарушений актуализируется по мере наступления срока исполнения либо по мере поступления в Счетную палату информации о принятых мерах

Please publish modules in offcanvas position.