Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2010-2014 годах на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в Красноярском крае

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2010-2014 годах на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в Красноярском крае»

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложения Губернатора Красноярского края от 21.10.2013 № 1-013067 и Законодательного Собрания Красноярского края от 11.10.2013 № 2470-и-ЗС.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство строительства:и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство строительства и ЖКХ). В отчете использовалась информация, полученная по запросам Счетной палаты Красноярского края от органов исполнительной власти Красноярского края, а также информация контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края о результатах проведенных ими контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 18 января 2016 года по 30 марта 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2010 - 2014 годы, 2015 год и текущий период 2016 года для сведения.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены вопросы формирования, управления и распоряжения жилыми помещениями государственного жилищного фонда субъектов РФ, а также принятие мер по улучшению жилищных условий 28-ми категорий граждан, определенных федеральным законодательством.

Сверх указанных полномочий краевым законодательством утверждены меры государственной поддержки в форме соцвыплат на улучшение жилищных условий 7-ми отдельным категориям граждан Красноярского края.

Полномочия по улучшению жилищных условий 35-ти категорий граждан в Красноярского крае реализуют 28 органов управления, из которых 15 органов исполнительной власти края и 13 различных комиссий.

Кроме того, в систему управления указанными полномочиями привлечены органы местного самоуправления Красноярского края, некоммерческая организация Красноярский краевой фонд жилищного строительства, кредитные организации и ПАО «ГМК «Норильский никель».  

Как показала проверка, такая расширенная система управления в отсутствие координирующего органа не обеспечивает проведение единой государственной жилищной политики, своевременность подготовки и актуализации нормативной правовой базы, действенность и работоспособность 13-ти различных комиссий, публичность принимаемых решений и полноту информации о мерах государственной поддержки в жилищной сфере, а также получение более значимых результатов по улучшению жилищных условий для большинства населения края.

Правительством края осуществляется переход к бимодальной модели государственного управления, предусматривающей выделение специальных проектных команд, которые должны обеспечить решение приоритетных проектов, в том числе проекта «Ипотека и арендное жилье». При этом к участию в указанном проекте не привлечены специалисты иных органов исполнительной власти края, реализующих меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.

На улучшение жилищных условий 20-ти (из 35) категорий населения в 2010 - 2015 годах направлено 41 387,5 млн. рублей, что позволило реализовать права на жилище 46,8 тыс. граждан края.

Финансирование осуществлено из следующих источников: 43,1% - средства федерального бюджета; 36,7% - средства краевого бюджета; 11,5% - средства ПАО «ГМК «Норильский никель»; 10,5% - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

По состоянию на 01.01.2016 на учете в агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, министерстве социальной политики Красноярского края, министерстве сельского хозяйства Красноярского края и министерстве строительства и ЖКХ Красноярского края зарегистрированы 43,5 тыс. человек, что практически соответствует числу улучшивших жилищные условия за 6 предыдущих лет, и, соответственно, потребует значительного объема финансирования.

Проверкой подтверждена недостаточная эффективность использования бюджетных средств: из 43-х критериев эффективности положительные значения имеют 23 критерия или 53,5%, отрицательное значение получили 20 критериев, характеризующих финансово-бюджетную дисциплину.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

Счетной палатой Красноярского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Красноярского края за 2010 – 2015 годы выявлены нарушения на общую сумму 926,1 млн. рублей, из которых с несоблюдением действующих порядков и требований к расходованию средств использованы 410,0 млн. рублей, с нарушениями положений о закупках - 157,1 млн. рублей, не по целевому назначению – 0,09 млн. рублей, к неэффективным отнесены 358,9 млн. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер  по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям

Нет представлений и предписаний

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края предложено:

принять меры по устранению недостатков законодательства и нормативных правовых актов края, указанных в отчете; разработать концепцию жилищной политики края, предусмотрев комплекс мер, направленных на привлечение инвесторов – девелоперов для строительства (реконструкции) жилья  муниципальных образованиях Красноярского края; рассмотреть вопрос о разработке регионального приоритетного проекта «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» исполнителями и участниками которого могут стать все заинтересованные органы исполнительной власти Красноярского края, девелоперы, застройщики и иные стороны; рассмотреть вопрос о создании раздела по комплексным вопросам улучшения жилищных условий граждан в единой государственной информационной системе «Красноярский край, официальный  портал»; рассмотреть вопрос о разработке нормативных правовых актов, минимизирующих коррупционные риски.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предложено: разработать и утвердить регламенты оказания государственных услуг по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан; рассмотреть вопрос о разработке приоритетного регионального проекта по улучшению жилищных условий большинства населения Красноярского края.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Отчет рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Красноярского края, направлен правоохранительным органам Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.