Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Бородино (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)

Рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 09.11.2016 года № 12)

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Бородино (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2015 № 1929-и-ЗС.

1.3. Объекты мероприятия: администрация города Бородино и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения мероприятия: сентябрь – октябрь 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2015 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Городской округ Бородино отнесен к перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации.

Экономика города характеризуется поступательным снижением численности и старением населения. Уровень регистрируемой безработицы превышает средний по краю показатель.

Отмечены положительные тенденции в сфере малого и среднего предпринимательства.

Стратегия развития города Бородино находится в стадии формирования. Не приняты предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации муниципальные программы.

Развитие индивидуального жилищного строительства происходит при отсутствии проектов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой.

Выявленные недостатки нормативной правовой базы (коррупциогенные факторы), а также недостатки в системе управления, приводят к возникновению коррупционных рисков, связанных как с превышением должностными лицами своих служебных полномочий, так и с наличием возможностей, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.

Установлено превышение численности работников органов местного самоуправления и предельного фонда оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, дублирование полномочий, наделение казенного учреждения вопросами, не отнесенными законодательством к компетенции казенного учреждения. Данные факты свидетельствуют о необходимости оптимизации структуры и  штатной численности органов местного самоуправления.

Расходы бюджета города (553 млн. рублей) не превышают сумму отчислений налогоплательщиков города Бородино в консолидированный бюджет Красноярского края (755 млн. рублей).

Местный бюджет в значительной степени (69 %) зависим от краевых межбюджетных трансфертов. За период 2014-2015 годов снизилась устойчивость городского бюджета. Объем муниципального долга увеличился более чем в 2 раза и по состоянию на конец проверяемого периода составил 36 млн. рублей (привлечены кредиты кредитных организаций).

Снижение доходов от использования муниципального имущества произошло в условиях низкого качества их администрирования.

С нарушением действующего законодательства осуществлено расходование средств краевого бюджета в сумме 78 902,3 тыс. рублей. Из них средства в сумме 451,8 тыс. рублей подлежат возмещению в краевой бюджет.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем контроле за получателями бюджетных средств со стороны администрации г. Бородино, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерства образования, министерства транспорта, министерства спорта Красноярского края, проведение которого предусмотрено государственными программами Красноярского края и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Администрацией города превышена предельная численность работников органов местного самоуправления, депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Соответственно, расходы по оплате труда превысили на 1,1 млн. рублей размеры фонда оплаты труда, регламентируемые постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

В нарушение этого же постановления регламентом Бородинского городского совета к числу выборных должностных лиц отнесена должность «секретарь» с установленным размером оплаты труда для депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

В нарушение статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не определен орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере муниципально-частного партнерства.

В городе создано МКСУ «Межведомственная централизованная бухгалтерия» (численностью 27 единиц), которое выполняет функции ведения бухучета для 18 муниципальных учреждений. При этом в штате четырех учреждений имеются собственные подразделения или штатные единицы, осуществляющие ведение бухучета. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и инструктивных документов Министерства финансов Российской Федерации[1] указанное специализированное учреждение наделено функциями планирования показателей деятельности учреждений при формировании проекта бюджета.

В нарушение статьи 5 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в ряде случаев в должностные инструкции муниципальных служащих не включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В должностных инструкциях заместителей главы города показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности утверждены формально (отсутствуют критерии оценки).

При расходовании средств бюджета на оплату труда отмечены нарушения Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 11 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях организации и правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» и положения о премировании муниципальных служащих (утверждено решением Бородинского городского Совета депутатов от 16.02.2010 № 29-598р).

В нарушение статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствуют административные регламенты оказания муниципальных услуг по организации отдыха и оздоровления детей в летний период, а также по путевкам выходного дня.

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядителями бюджетных средств не реализовано бюджетное полномочие по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» отсутствовал контроль за деятельностью муниципальных учреждений.

В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы», отсутствует взаимосвязь между целевыми показателями результативности, утвержденными муниципальной программой «Развитие образования города Бородино», показателями, характеризующими объем и (или) качество муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровлению детей в летний период, отраженных в муниципальном задании для муниципального автономного учреждения «Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Шахтер» и показателями эффективности и качества деятельности учреждения.

При расходовании средств бюджета установлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации:

статьи 86 – отсутствие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по расходам в сумме 1,4 млн. рублей (в т.ч. приобретение пневматической винтовки, автомата Калашникова, сейфа для хранения оружия для клуба «Беркут», приобретение оборудования для обучения специалистов по нормам ГТО, приобретение памятного юбилейного фотоальбома-буклета к 70-летию со дня основания поселения Бородино);

статьи 111 – на 296 тыс. рублей превышен лимит расходов на обслуживание муниципального долга.

В рамках государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» средства субсидии в сумме 36,2 млн. рублей направлены на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по ул. Советская, 51. МКУ «Служба единого заказчика» исполнение муниципального контракта осуществлено с нарушениями.

В нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе дополнительным соглашением изменено существенное условие контракта в части уменьшения объема выполняемых работ (в ходе исполнения контракта уменьшена площадь каждого жилого помещения в общем объеме на 9,78 кв.м).

Изначально пунктом 2.5 контракта было предусмотрено, что площадь жилого помещения может быть изменена исключительно в сторону увеличения в результате возникновения неизбежной погрешности при проведении строительно-монтажных работ, при этом цена контракта не может изменяться.

В нарушение статьи 94 Федерального закона о контрактной системе не проведена экспертиза выполненных работ.

Средства в сумме 356,3 тыс. рублей подлежат возврату в краевой бюджет.

Средства краевой субсидии, выделенной в рамках государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма» на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия лыжероллерной трассы в сумме 3 млн. рублей использованы МБУ «Детская юношеская спортивная школа имени Г.А. Эллера» с нарушениями положений Федерального закона о контрактной системе.

Средства дорожного фонда Красноярского края в рамках государственной программы края «Развитие транспортной системы» в сумме 3,2 млн. рублей использованы с нарушениями. Работы выполнялись по установленному муниципальными контрактами перечню работ, не соответствующему нормативному составу работ. В муниципальных контрактах отсутствуют работы по обеспыливанию проезжей части автомобильных дорог, ликвидации съездов
с автомобильных дорог в неустановленных местах.

Расходование средств субсидии (государственная программа Красноярского края «Развитие образования детей») в сумме 2 млн. рублей сопровождалось нарушениями МАУ Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Шахтер» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке продуктов питания.

Подлежат возмещению в краевой бюджет средства в сумме 95,5 тыс. рублей по распределенным руководством МАУ Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Шахтер» в отсутствие установленных полномочий  невостребованных заявителями путевкам.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлено представление главе города Бородино. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес Прокуратуры Красноярского края.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформированы предложения Правительству Красноярского края об установлении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами края (статья 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Министерству образования, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерству транспорта, министерству спорта Красноярского края предложено устранить нарушения, допущенные при исполнении полномочий ответственного исполнителя государственной программы Красноярского края в части осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и распоряжении средствами краевого бюджета.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контролев Счетной палате Красноярского края.


[1] Статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 5 Инструкции  по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

Please publish modules in offcanvas position.