Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Канского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)

1. Исходные данные

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Канского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.1.5.2 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края.

1.3. Объекты мероприятия: администрация Канского района и ее структурные подразделения, администрации Браженского и Филимоновского сельсоветов, получатели средств краевого бюджета.

1.4. Период проведения мероприятия: февраль – март 2018 года.

1.5. Проверяемый период: 2017 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Канский район при краевой поддержке сельскохозяйственного производства входит в тройку территорий-лидеров Красноярского края по объемам производства молока, поголовью коров и площади посевов сельскохозяйственных культур.

Социально-экономическое развитие района сдерживается отсутствием документов долгосрочного стратегического и территориального планирования.

Канский район не участвует в мероприятиях государственной программы Красноярского края по устойчивому развитию сельских территорий.

Процесс образования несанкционированных мест размещения отходов лесопиления, начавшийся в г. Канске, получил распространение на территории Канского района. Объем накопленных отходов превысил 1800 тыс. м3. Оценочная стоимость ликвидации накопленных отходов составляет 300 млн рублей, стоимость компенсации нанесенного почвам ущерба – более 4 000 млн рублей.

Органами местного самоуправления Канского района не приняты меры по организации утилизации отходов лесопиления, производства топливных гранул. Муниципальные полномочия по контролю за целевым характером использования земель сельскохозяйственного назначения, на которых размещены отходы лесопиления, фактически не осуществляются. Органы исполнительной власти Красноярского края государственную поддержку деятельности по переработке отходов лесопиления на территории Канского района не осуществляют.

Сохраняются социальные проблемы района: высокая степень износа социальной и жилищной инфраструктуры, объектов жилищно-коммунального хозяйства. Низкий уровень доходов населения сопровождается значительным ростом тарифов на жилищные услуги. Как следствие наблюдается миграционный отток населения.

Бюджет Канского района характеризуется высокой степенью зависимости от краевых межбюджетных трансфертов. Решение текущих вопросов муниципального управления осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета бюджетных кредитов.

Расходование средств краевых межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Канского района, осуществлено в отсутствие необходимых муниципальных правовых актов, с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов. Превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района. Установлены нарушения законодательства при расходовании органами местного самоуправления района средств в сумме 27,9 млн рублей, в том числе средства краевого бюджета  – 26,5 млн рублей, местного бюджета – 1,2 млн рублей.

Установлены коррупционные риски, в частности, обусловленные отсутствием в муниципальном районе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также тем, что процесс принятия органами местного самоуправления управленческих решений прописан недостаточно четко.

Нуждается в оптимизации система организации муниципальных закупок.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Установлены следующие основные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных норм бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета:

статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не осуществлялись полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации – в Уставе не закреплены полномочия органа местного самоуправления района по управлению муниципальным долгом;

пункта 61 статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» и соглашения, заключенного между министерством финансов Красноярского края и администрацией Канского района от 26.12.2016 № 13/12-17 (пункт 2.1.2.2) –превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, на 1 единицу. Предельная численность превышена за счет введения в штатное расписание администрации района работника, не относящегося к работникам по охране, обслуживанию административных зданий и водителям, оплата труда которых производится по НСОТ. Расходы на оплату труда с начислениями составила 394,8 тыс. рублей и являются неправомерными;

в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3.2, 3.3 раздела 3 постановления администрации Канского района Красноярского края от 21.08.2013 № 608-пг «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района» – ответственным исполнителем не обеспечена подготовка проекта о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу «Развитие системы образования Канского района» в части приведения бюджетных ассигнований муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Канского района;

пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» – бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период не разработан.

Средства краевого бюджета, предоставленные бюджету Канского района в форме межбюджетных трансфертов, использованы при отсутствии необходимых муниципальных правовых актов:

в нарушение статьи 3 Закона края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не определен порядок формирования, управления, предоставления и пользования специализированным жилищным фондом Канского района для детей-сирот;

в нарушение части 5 статьи 26 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае» отсутствует муниципальный правовой акт, устанавливающий корректирующие коэффициенты к нормативам обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) и т.д.;

в нарушение пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствует административный регламент на муниципальные услуги «организация отдыха и оздоровления детей в летний период»;

в нарушение Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[1] и постановления Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» приобретенные жилые помещения использованы в качестве специализированных жилых помещений для детей-сирот без отнесения их к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Установлены недостатки муниципальных и локальных актов, определяющих организационную структуру и функционал администрации района, права и обязанности муниципальных служащих.

Установлены отдельные факты недостоверности, не полноты и несоответствия установленным требованиям годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета Канского района.

Установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлено представление главе Канского района. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес прокуратуры Красноярского края. Информация о выявленных нарушениях направлена в адрес службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы следующие предложения:

Правительству Красноярского края в рассмотреть вопрос подготовки законодательной инициативы о внесении изменений в статью 1 и 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части лицензирования вида деятельности «сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности», заменив в указанных нормах IV класс опасности на V класс опасности.

Министерству лесного хозяйства Красноярского края, министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края принять меры по оказанию государственной поддержки реализации проектов по утилизации отходов лесопиления, производства топливных гранул на территории г. Канска и Канского района (в частности, проектов, предусмотренных документами стратегического развития муниципальных образований).

Министерству сельского хозяйства и торговли Красноярского края в целях устранения коррупционных рисков рассмотреть вопрос об отказе от передачи Законом Красноярского края органам местного самоуправления Красноярского края отдельных государственных полномочий по контролю за эффективным использованием денежных средств, направляемых из краевого бюджета в качестве государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края.

Администрации Канского района рассмотреть вопрос организации проведения централизованных закупок для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Канского района в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контролев Счетной палате Красноярского края.


[1] Статьи 92, 98.1, 109.1 Жилищного кодекса РФ, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Please publish modules in offcanvas position.