Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами»

Исходные данные о контрольном мероприятии

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами». 

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.2.8 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, пункт 2.1.2.7. плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год.

1.3. Объекты мероприятия: государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами».

1.4. Период проведения мероприятия: ноябрь 2016 года - март 2017 года.

1.5. Проверяемый период: 2015 год, 9 месяцев 2016 года (в целях сопоставления могут быть использованы отчетные данные предыдущих периодов).

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Решение о создании ГПКК «Красноярсклес» с целью выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов принято с нарушением норм действующего законодательства;

Социальная значимость предприятия не подтверждена.

Цель создания, а также закрепленные в Уставе предприятия виды деятельности, связанные с охраной, защитой и воспроизводством лесов, дублируют основные функции лесничеств.

Наличие в структуре Предприятия «обособленных подразделений Предприятия» и «обособленных подразделений филиала» не соответствует требованиям Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях», а также противоречит нормам предусмотренным Уставом и Учетной политикой Предприятия.

Более половины должностей, установленных в штатных расписаниях ГПКК «Красноярсклес» вакантны.

Несмотря на значительное сокращение численности работников основного производства, численность аппарата управления, работников бухгалтерской, экономической, кадровой служб, а также иных отделов, обеспечивающих основную деятельность Предприятия, практически не изменилась.

Нормативно не урегулированы вопросы оплаты труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров краевых унитарных предприятий в Красноярском крае.

Невыполнение показателей экономической эффективности деятельности Предприятия или существенное их перевыполнение (при условии корректировок) свидетельствует о неэффективности менеджмента предприятия, а также о низком качестве планирования.

В проверяемом периоде деятельность предприятия не направлена на выполнение целей его создания.

Основной объем выручки приходится на реализацию лесопродукции, полученной по договорам купли продажи лесных насаждений для государственных и муниципальных нужд и проданной в рамках договоров подряда.

 Анализ периодичности проведения аукционов и количество заключенных договоров, свидетельствует о том, что случаи заготовки древесины для государственных и муниципальных нужд носят не исключительный, а системный характер. В 2014-2016 годах, по результатам аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях с ГПКК «Красноярсклес» заключен 771 договор. Общий объем  лесных насаждений переданных ГПКК «Красноярсклес» составил 1,7 млн куб. м.

Установлено нецелевое использование лесных насаждений, переданных ГПКК «Красноярсклес» в отсутствие контроля со стороны министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Раздельный бухгалтерский учет в разрезе филиалов предприятия не велся.

В 2015-2016 годах наблюдается существенное сокращение доходов Предприятия.

Около 90% расходов Предприятия приходится на выплату заработной платы и погашение требований кредиторов.

Отмечается сокращение дебиторской и кредиторской задолженности Предприятия в целом при росте задолженности нереальной к взысканию.

При составлении бухгалтерского баланса не учитывается реальный объем сомнительных долгов, что оказывает существенное влияние на результат от финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.

Задолженность перед федеральным и краевым бюджетом по договорам купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд, договорам аренды лесных насаждений, а также ущербу по исполнительным листам составляет  62,8 млн рублей.

Текущая ситуация создает риски, связанные с недостаточностью в ближайшей перспективе на предприятии оборотных средств, необходимых для осуществления текущей деятельности и погашения имеющейся задолженности, и как следствие возобновлением дела о банкротстве.

В отсутствие производственной деятельности на предприятии резервов для получения доходов, за исключением реализации основных фондов и товарно-материальных ценностей нет. Перспектива дальнейшего развития Предприятия при текущем финансовом положении отсутствует.

Основные средства предприятия характеризуются высокой степенью износа. Значительная  часть имущества Предприятием не используется.

ГПКК «Красноярсклес» не обеспечен надлежащий учет и контроль за использованием имущества, находящегося в краевой собственности.      

 Не осуществлена перерегистрация транспортных средств в связи со сменой собственника, что может свидетельствовать о намеренном уходе Предприятия от уплаты транспортного налога.

Неэффективные расходы Предприятия, связанные с приобретением оборудования, неиспользуемого в производственной деятельности, составили 2,3 млн рублей.

ГПКК «Красноярсклес» не принимались действенные меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков, а также на их недопущение в дальнейшем.

На предприятии не организован и не осуществлялся внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

Решение о создании государственного предприятия с целью выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов принято с нарушением норм лесного законодательства, а также Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В нарушение закона Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края»,  назначение руководителей Предприятия не согласовывалось с Законодательным Собранием края. При осуществлении закупок заказчиком допущены нарушения, содержащие признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых установлена статьей 7.32.3 КоАП РФ. В нарушение статьи 15.1 Законе Красноярского края от 03.03.2011
№ 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» Правительством края не урегулированы вопросы оплаты труда руководителей краевых унитарных предприятий.

Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края

Рассмотреть вопрос о ликвидации ГПКК «Красноярсклес».

Принять все необходимые нормативные правовые акты в целях урегулирования вопросов оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера краевых унитарных предприятий в Красноярском крае.

Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Реализация предложений находится на контроле.

Please publish modules in offcanvas position.