Проверка использования средств, предусмотренных на оказание скорой медицинской помощи, требующей санитарно-авиационной эвакуации

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, предусмотренных на оказание скорой медицинской помощи, требующей санитарно-авиационной эвакуации».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.3.6 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: декабрь 2016 года – апрель 2017 года.

1.5. Проверяемый период: 2016 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о необходимости пересмотра подходов организации оказания скорой медицинской помощи.

Красноярским краем не выполнены критерии отбора для предоставления субсидии из федерального бюджета на закупку авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации, определенные Правилами предоставления субсидий: не утверждена Региональная программа развития оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах, с применением воздушных судов. Анализ нормативно-правовой базы в рассматриваемой сфере показал, что отсутствует регламентация требований по оснащению воздушных судов для санитарно-авиационной эвакуации. В крае не установлен перечень труднодоступных территорий Красноярского края.

Министерство здравоохранения Красноярского края не располагает сведениями: о потребности в дополнительной закупке количества вылетов (летных часов, километров); о потребности в воздушных судах (вертолетах, самолетах) для санитарной авиации; о предлагаемых условиях лизинга и технического сопровождения при приобретении воздушных судов.

В 2014-2016 годах Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и министерство здравоохранения Красноярского края не проводили проверки использования средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение скорой специализированной медицинской помощи, требующей санитарно-авиационной эвакуации.

В течение 2014-2016 годов КГБУЗ «Краевая клиническая больница» не  проводился анализ деятельности отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи, не оценивались количественные и  качественные характеристики выполняемых работ, не оценивались частота и  поводы вылетов в разрезе медицинских организаций и  территорий, не анализировались причины отсутствия возможности оказания медицинской помощи на месте.

Министерством здравоохранения Красноярского края в  рамках реализации полномочия – проведение анализа реализации государственной политики в сфере здравоохранения, не проводился анализ результатов санитарно-авиационной эвакуации.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Закупки услуг санитарной авиации осуществляются ежегодно в  прогнозируемых объемах и КГБУЗ «Краевая клиническая больница» располагает возможностью планирования, и осуществления закупок с учетом затрат времени. Соответственно, применение КГБУЗ «Краевая клиническая больница» на постоянной основе пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о  контрактной системе может свидетельствовать об использовании гражданских прав в целях ограничения конкуренции (злоупотреблении правом заключения контрактов у единственного поставщика) и противоречит принципам обеспечения конкуренции, определенным статьей 8 Закона о контрактной системе.

С нарушением требований Положения об организации медицинской эвакуации КГБУЗ «Краевая клиническая больница» заключены соглашения об  организации взаимодействия при оказании медицинской помощи посредством привлечения санитарной авиации с КГБУЗ «Енисейская районная больница», КГБУЗ «Туруханская районная больница», КГБУЗ «Богучанская районная больница», КГБУЗ «Таймырская районная больница № 1», КГБУЗ «Таймырская межрайонная больница», КГБУЗ «Ванаварская районная больница № 2», КГБУЗ «Туринская межрайонная больница», КГБУЗ «Байкитская районная больница № 1», а также главным врачом КГБУЗ «Краевая клиническая больница» оформлены доверенности главным врачам перечисленных медицинских организаций на принятие решения об осуществлении медицинской санитарно-авиационной эвакуации пациентов на соответствующей территории
и на формирование и подписание заявки на медицинскую санитарно-авиационную эвакуацию.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия внесено представление главному врачу КГБУЗ «Краевая клиническая больница». В представлении отражено 10  нарушений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

организовать работу по изменению подходов к организации оказания скорой медицинской помощи гражданам в Красноярском крае предусматривающей возможность получения квалифицированной медицинской помощи по месту обращения;

организовать работу по разработке и утверждению Региональной программы развития оказания скорой специализированной медицинской помощи в  экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах, с применением воздушных судов;

рассмотреть вопрос о целесообразности создания государственного учреждения с основным видом деятельности осуществление санитарно-авиационной эвакуации при оказании скорой специализированной медицинской помощи.

Министерству здравоохранения Красноярского края предложено:

обеспечить ведомственный контроль за  соблюдением законодательства в  сфере закупок в отношении КГБУЗ «Краевая клиническая больница»  предусматривающий конкурентные способы закупки и исключающий возможности закупок услуг санитарной авиации у единственного поставщика на  постоянной основе;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков, и  принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

С целью повышения доступности медицинской помощи в рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи в крае по федеральному формату создана геоинформационная система, направленная на выявление и  адресное устранение снижения доступности медицинской помощи. Система представляет собой картографическое изображение всех населенных пунктов с  указанием численности населения, транспортной инфраструктуры, медицинских организаций по уровням оказываемой помощи - подстанции и  станции скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические учреждения с их структурными подразделениями (фельдшерско-акушерские пункты, отделения общей врачебной практики, врачебной амбулатории), больницы - и позволяет видеть на карте зоны риска несвоевременного получения того или иного вида медицинской помощи.

С помощью геоинформационной системы проведен картографический анализ доступности медицинской помощи в соответствии с требованиями приказов Минздрава России от 08.06.2016 № 358, от 27.02.2016 № 132н, от 15.05.2012 № 543н по развитию сети медицинских организаций, на основании которых разработан план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению доступности медицинской помощи в населенных пунктах, находящихся вне зоны медицинского обслуживания. План мероприятий включает в себя как организационно-управленческие мероприятия по повышению доступности первичной медико-санитарной, скорой (включая скорую специализированную с  применением санитарной авиации) и специализированной медицинской помощи, так и материально-технические и нормативные мероприятия по  совершенствованию подходов к организации медицинской помощи, позволяющие обеспечить доступность медицинской помощи для населения края.

Целесообразность формирования в рамках проектной деятельности региональных программ на основе федеральных проектов будет рассмотрена на  Совете при Губернаторе Красноярского края по стратегическому развитию и  приоритетным проектам.

Согласно информации министерства здравоохранения Красноярского края организован контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.

По состоянию на 01.10.2017[1] КГБУЗ «Краевая клиническая больница» устранены 7 нарушений.

 


[1] Информация о ходе устранения нарушений актуализируется по мере наступления срока исполнения либо по мере поступления в Счетную палату информации о принятых мерах

 

Please publish modules in offcanvas position.