Проверка использования средств субвенции, предоставленной из краевого бюджета в 2016 году бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в рамках отдельных .

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств субвенции, предоставленной из краевого бюджета в 2016 году бюджету муниципального образования город Красноярск на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в рамках отдельных мероприятий государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.4.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Губернатора Красноярского края от 18.07.2016 № 1-08403.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: Администрация города Красноярска и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета.

В отчете использовалась информация, полученная по запросам Счетной палаты Красноярского края от министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство строительства и ЖКХ), службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК края), организаций, управляющих жилищным фондом г.Красноярска и организаций - поставщиков коммунальных ресурсов.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: май – сентябрь 2017 года.

1.5. Проверяемый период: 2016 год, для сведения приведена информация за предыдущие периоды.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Государственная политика в сфере ЖКХ направлена на создание сбалансированной модели отношений, в основу которой будет положено обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами, стоимость которых доступна потребителю и обеспечивает не только возмещение расходов на производство указанных услуг их производителям, но и доходность для инвесторов.

Жилищным кодексом РФ предусмотрена защита населения от повышения тарифов на коммунальные услуги в форме предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При этом в случае изменений предельных индексов в бюджетной системе РФ должны предусматриваться компенсационные выплаты исполнителям коммунальных услуг за население.

Органы государственной власти края и органы местного самоуправления г.Красноярска наделены соответствующими полномочиями, которые реализуются ими в соответствии с Законами края № 7-2835, № 7-2839.

За рамки государственного и муниципального регулирования и контроля Жилищным кодексом РФ выведены средства жителей на оплату жилищной услуги, включая содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. С июня 2016 года федеральным законодательством усилены требования к осуществлению общественного жилищного контроля со стороны общественных организаций и советов многоквартирных домов.

В то же время федеральным законодательством не урегулированы проблемные вопросы, вызывающие наибольшее негативное восприятие населением системы управления в сфере ЖКХ.

С приходом ООО «СГК» на рынок жилищно-коммунальных услуг г.Красноярска произошли существенные изменения, в том числе реорганизация самой крупной управляющей компании города. На дату проверки изменение структуры управления ООО «ГУК Жилфонд» не способствовало повышению открытости компании.   

Объем бюджетных средств бюджету г.Красноярска на обеспечение компенсационных выплат за 2012 - 2016 годы сократился в 2,8 раза, что связано с оптимизацией схемы теплоснабжения города, снижением тарифов
на теплоснабжение для потребителей ООО «КрасКом», а также сдерживанием роста тарифов на коммунальные ресурсы.

Выявлены недостатки администрирования государственных информационных систем ЖКХ и внутреннего финансового контроля в Департаменте городского хозяйства, что привело к нарушениям и недостаткам в использовании бюджетных средств.

Ввиду незначительной доли компенсаций в объемах выручки ресурсоснабжающих организаций такая мера государственной поддержки не оказывает существенного влияния ни на финансово-экономические показатели деятельности организаций, ни на предлагаемые ими тарифные решения.

Анализ тарифов на теплоснабжение ООО «КрасКом» и показателей его финансово-экономической деятельности свидетельствует о необходимости стабилизации объемов поставляемой продукции и выручки организации, рационального распределения затрат внутри тарифа, а также выполнения принятых обязательств по реконструкции, модернизации действующих инфраструктурных объектов и строительству новых мощностей.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

Управляющей компанией ООО «ГУК «Жилфонд» и ее собственником ООО «СГК» не определен источник возмещения накопленных средств жителей на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов на сумму 1 218,8 млн. рублей.

Не включены в реестры требований кредиторов конкурсными управляющими 7-ми управляющих компаний г.Красноярска, ранее входивших в ООО «ГУК «Жилфонд» средства на содержание и текущий ремонт в общей сумме 554,8 млн. рублей.

Расходование средств инвестиционной программы ООО «КрасКом» по теплоснабжению на 2015 – 2017 годы в сумме 48,7 млн. рублей на иные цели, не предусмотренные программой.

Выявлены недостатки и нарушения в использовании средств на общую сумму 35 млн. рублей, в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств – 25,0 млн. рублей;

- управляющими компаниями, находящимися в стадии банкротства, не восстановлены в бюджет неиспользованные средства компенсационных выплат (субсидии) на сумму 10 млн. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям

Представления и предписания не направлялись

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края предложено: внести изменения в Порядок расходования субвенций, утвержденный Постановлением Правительства края от 17.03.2015 № 95-п, предусматривающий новые положения ч.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ; рассмотреть вопрос о поручении Службе строительного надзора и жилищного контроля края дополнительных функций по контролю за сопоставимостью данных управляющих компаний, публикуемых на интернет-сайтах государственных информационных систем.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предложено: рассмотреть вопрос изменения механизма предоставления компенсационных выплат для г.Красноярска (исключение авансирования); организовать в управляющих компаниях, в КГАОУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики» проведение обучающих семинаров в для представителей советов многоквартирных домов в целях жилищного контроля.

Администрации города Красноярска предложено: принять меры по усилению внутреннего финансового контроля в Департаменте городского хозяйства; разработать совместные мероприятия с общественными организациями и советами МКД по общественному жилищному контролю на регулярной основе; предложить управляющим компаниям города проведение обучающих семинаров в для представителей советов многоквартирных домов в целях жилищного контроля.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Отчет рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Красноярского края.

Информация об устранении нарушений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края  

Please publish modules in offcanvas position.