Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Минусинска (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)

рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края

(протокол от 22.03.2017 №3)

1. Исходные данные

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету города Минусинска (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.1.5.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Губернатора Красноярского края (письмо от 27.08.2015 № 1-08014).

1.3. Объекты мероприятия: администрация города Минусинска  и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета.

1.4. Период проведения мероприятия: октябрь - ноябрь 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2015 год, 1 полугодие 2016 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Город Минусинск является самым крупным муниципальным образованием на юге Красноярского края.

Основу экономики города составляют организации и субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие производство пищевых продуктов.

Органы местного самоуправления городского округа проводят налоговую политику, направленную на поддержку обрабатывающих производств на территории города. Объем инвестиций в экономику города имеет положительную динамику.

Доля населения города старше трудоспособного возраста в два раза превышает среднее по краю значение. Социальная сфера и качество жизни населения характеризуется более низкой, чем в среднем по краю динамикой доходов населения, высоким износом социальной инфраструктуры и объектов культурного наследия. Не отвечают нормативным требованиям практически половина дорог общего пользования местного значения.

Стратегия развития города Минусинска находится в стадии формирования. Не приняты предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации муниципальные программы.

Положения Устава города об установлении минимального (двухгодичного) срока осуществления полномочий Главы города, а также вакантная в течение двух лет должность председателя Минусинского городского Совета депутатов дестабилизируют систему муниципального управления в городском округе. Недостатки муниципального управления подтверждаются минимальными по краю показателями  удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления, а также значительным снижением рейтинга городского округа по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607.

Установлено превышение численности работников органов местного самоуправления и предельного фонда оплаты труда муниципальных служащих  и лиц, замещающих муниципальные должности, дублирование полномочий, наделение казенного учреждения вопросами, не отнесенными законодательством к компетенции казенного учреждения. Указанные факты свидетельствуют о необходимости оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется при наличии нарушений бюджетного законодательства, неэффективного использования объектов муниципальной собственности.

С нарушением законодательства осуществлено расходование средств краевого бюджета в сумме 217 696,1 тыс. рублей, в том числе с нарушением требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует о ненадлежащем контроле за получателями бюджетных средств со стороны администрации г. Минусинска, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерства образования края, проведение которого предусмотрено государственными программами края и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.

Установлены нарушения при составлении годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Минусинска за 2015 год.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

1. Органами местного самоуправления города Минусинск не реализовано право издавать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий, предусмотренное статьей 3 Закона края № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно, не определены порядки:

формирования, управления, предоставления и пользования специализированным жилищным фондом города Минусинск для детей-сирот;

взаимодействия структурных подразделений администрации района по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда при реализации полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

2. Предоставление государственных услуг: организация отдыха и оздоровления детей в летний период и предоставление информации о порядке постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществлялось при отсутствии административных регламентов в нарушение статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. В нарушение статьи 8 Градостроительного кодекса РФ отсутствуют: программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, не ведется информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

4. В нарушение статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» главой муниципального образования не определен орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере муниципально-частного партнерства.

5. В нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно приказов главных распорядителей переданы муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия» (отдел культуры администрации города, отдел спорта и молодежной политики администрации города), муниципальному казенному учреждению «Центр бюджетного бухгалтерского учета» (управление образования администрации города).

6. В нарушение пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не осуществлялся контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

7. Допущены нарушения Бюджетного кодекса РФ при исполнении местного бюджета:

статьи 111 – превышен лимит расходов на обслуживание муниципального долга на 34 594 тыс. рублей;

статьи 37 – изменение остатков превышает сумму остатков на начало года.

8. В нарушение статей 86, 136 Бюджетного кодекса, статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» и условий Соглашения, заключенного между министерством финансов края и администрацией города от 26.12.2014 № 1994/12-15 расходы по оплате труда в 2015 году превысили на 2 914,8 тыс. рублей размеры фонда оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, определенные в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».

9. В нарушение пункта 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н и Письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2016 № 02-07-05/9219 муниципальные казенные учреждения «Централизованная бухгалтерия», «Центр бюджетного бухгалтерского учета» наделены планово-экономическими функциями (планирование показателей деятельности муниципальных бюджетных учреждений при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

10. В нарушение статьи 5 Закона края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в ряде случаев в должностные инструкции муниципальных служащих не включены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

11. При расходовании средств бюджета на оплату труда отмечены нарушения статьи 26 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 11 Закона края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях организации и правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» и положения о премировании муниципальных служащих. Поощрение муниципальных служащих не мотивировано, не отражает степень участия муниципального служащего в решении задач, стоящих перед исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

12. В нарушение статьи 1 Закона края от 27.12.2005 № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы», пункта 2 основных требований к должностям муниципальной службы в Минусинском городском Совете депутатов, контрольно-счетной комиссии города Минусинска, администрации города Минусинска, утвержденных решением Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 08.08.2012 № 4-21р «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы, основных требований к учреждению территориальных, функциональных органов, структурных подразделений и должностей муниципальной службы в Минусинском городском Совете депутатов, контрольно-счетной комиссии города Минусинска, администрации города Минусинска» не соблюдены ограничения по введению отдельных должностей муниципальных служащих (начальник отдела, заместитель начальника отдела).

13. При проверке расходования средств, предоставленных из краевого бюджета в виде субвенций, установлены следующие нарушения:

пункта 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда не направлены в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что может служить основанием для расторжения в судебном порядке заинтересованными лицами договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

пункта 15 статьи 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» и постановления администрации города Минусинска от 21.12.2015 № АГ-2457-п «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, отнесении их к виду специализированного жилого помещения – жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» МКУ «Управление городского хозяйства» не заключен договор найма жилого помещения по адресу г. Минусинск, р.п. Зеленый Бор, ул. Журавлева, д. 1, кв. 29. Жилое помещение не используется на протяжении 1 года. Задолженность собственника жилого помещения за коммунальные услуги составляет 14,4 тыс. рублей.

В 27 договорах найма не указано основание государственной регистрации права собственности, как это предусмотрено типовым договором найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц  из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548.

В нарушение пункта 3 статьи 69, пункта 6 статьи 100 Жилищного кодекса РФ не указаны члены семьи нанимателей. При этом согласно выпискам из поквартирной карточки с нанимателями оформлена регистрация по месту жительства и членов их семей.

Установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлено представление главе города Минусинска.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес прокуратуры Красноярского края. Информация о выявленных нарушениях направлена в адрес службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, министерства финансов Красноярского края.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформированы предложения Правительству Красноярского края рассмотреть вопросы:

установления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий в соответствии с законами края(статья 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

регламентации предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера).

Министерству образования, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края устранить нарушения, допущенные при исполнении полномочий ответственного исполнителя государственной программы края в части осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий  и распоряжении средствами краевого бюджета.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.