Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Большемуртинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)

рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края

(протоколы от 30.06.2017 № 12 и от 26.10.2017 № 14)

1. Исходные данные

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Большемуртинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.1.5.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 15.07.2016 № 1865-ИЗС).

1.3. Объекты мероприятия: администрация Большемуртинского района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета.

1.4. Период проведения мероприятия: март – июнь 2017 года.

1.5. Проверяемый период: 2016 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Проект стратегии социально-экономического развития Большемуртинского района связывает перспективы развития экономики района лишь с развитием животноводства и производством пищевых продуктов (мяса свинины)  АО «Свинокомплекс Красноярский» и ООО «Аграрная группа Красноярск».

Проект строительства свиноводческого комплекса «Красноярский» реализован при краевой финансовой поддержке и находится в стадии завершения возведения очистительных сооружений и комбикормового завода.

Вместе с тем на территории муниципального образования высвобождаются земельные участки для развития растениеводства. Резервы роста экономики района содержатся также в использовании значительных эксплуатационных запасов древесины на территории района.

Сохраняются социальные проблемы района: отток населения, стабильный прирост населения старше трудоспособного возраста, уровень безработицы выше краевого уровня, низкая среднемесячная заработная плата. Находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта более 70% объектов коммунальной инфраструктуры, 56,9% дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям. Наблюдается ухудшение экологической ситуации. Бюджетная обеспеченность большинства поселенческих бюджетов района значительно ниже среднего по краю показателя.

Установлены недостатки муниципальных правовых актов.

Расходование средств краевых межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Большемуртинского района, осуществлено в отсутствие необходимых муниципальных правовых актов, с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов. Превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района и предельный размер фонда оплаты труда.

Организационная структура администрации Большемуртинского района не актуализировалась более трех лет  и не соответствует ее фактическому состоянию.

Отдельные локальные акты исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Большемуртинского района, определяющие задачи, полномочия, организацию их деятельности, не актуализированы более 10 лет. Механизмы оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в зависимости от результативности и эффективности их деятельности не применяются. Отсутствует необходимое кадровое и организационное обеспечение системы муниципальных закупок.

Установлены нарушения законодательства при расходовании органами местного самоуправления района средств в сумме 66,8 млн рублей, в том числе средства краевого бюджета – 17,6 млн рублей, местного бюджета – 49,2 млн рублей.

Установлены коррупционные риски, в частности, обусловленные отсутствием в муниципальном районе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, недостатков учета объектов муниципальной собственности, контроля за деятельностью муниципальных казенных  и бюджетных учреждений.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Установлены следующие основные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных норм бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета:

статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статей 34, 38 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – представительным органом Большемуртинского района не создан контрольно-счетный орган, уполномоченный осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль. Контроль осуществляет контролер-ревизор Большемуртинского районного Совета депутатов;

статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – отсутствует порядок осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Большемуртинского района полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

статьи 1, 6, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 и 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

пункта 3 порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации Большемуртинского района от 06.11.2015 № 807 – не обеспечено соответствие ожидаемого результата от реализации муниципальной программы «Развитие культуры на территории Большемуртинского района» [1] показателям по муниципальным услугам (работам)  и объемам муниципальных услуг (работ), предусмотренным в муниципальных заданиях муниципальных бюджетных учреждений культуры «Межпоселенческий Дом культуры Большемуртинского района», «Большемуртинская межпоселенческая библиотечная система». Что не соответствует положениям Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях  на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р;

соглашения, заключенного между министерством финансов Красноярского края и администрацией Большемуртинского района от 23.12.2015 № 17/12-16:

пункта 2.2.13 – в 2016 году превышена предельная численность работников органов местного самоуправления Большемуртинского района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (41,8 единиц);

пункт 2.2.14 – расходы по оплате труда превысили размеры фонда оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, определенные в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих»  в сумме 233,6 тыс. рублей.

Установлены отдельные факты недостоверности, не полноты и несоответствия установленным требованиям годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета Большемуртинского района.

Установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлено представление главе Большемуртинского района. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес прокуратуры Красноярского края. Информация о выявленных нарушениях направлена в адрес службы финансово-экономического контроля  и контроля в сфере закупок Красноярского края.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы следующие предложения министерству финансов Красноярского края рассмотреть вопрос о внесении изменений в следующие нормативные правовые акты:

постановление Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006  № 348-п и от 29.12.2007 № 512-п в части конкретизации порядка отнесения работников к персоналу по охране и обслуживанию административных зданий  и водителей в соответствии с единым тарифно-квалификационный справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационный справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, являющимися основанием для учреждения должности и установления оплаты труда[2];

постановление Правительства края от 30.05.2016 № 256-п[3] и соглашения, заключенные министерством финансов края с органами местного самоуправления в части уточнения значения показателя результативности использования субсидии (в соглашении с Большемуртинским районом – количество благополучателей услуг в муниципальных учреждениях, а также количество пользующихся объектами муниципальной собственности, в которых созданы безопасные   и комфортные условия функционирования).

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле  в Счетной палате Красноярского края.


[1]Утверждена постановлением администрации Большемуртинского района от 30.10.2013 №1227.

[2]Утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» во исполнение статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

[3] Постановление Правительства Красноярского края от 30.05.2016 № 256-п «Об утверждении распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений,  на 2016 год.

Please publish modules in offcanvas position.