Проверка использования средств краевого бюджета, предоставленных в 2016 году бюджету муниципального образования Емельяновский район на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: Проверка использования средств краевого бюджета, предоставленных в 2016 году бюджету муниципального образования Емельяновский район на решение вопросов
жилищно-коммунального хозяйства».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.4.5 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 15.07.2016 № 1865-ИЗС.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: Администрация Емельяновского района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета (далее – Администрация района).

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: октябрь-ноябрь 2017 г.

1.5. Проверяемый период: 2016 год, для сведения приведена информация за предыдущие периоды и 2017 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

В программных документах Емельяновского района основные направления государственной политики в сфере ЖКХ отражены. В то же время документы территориального планирования поселений района составлены без учета основных векторов развития сферы ЖКХ, отдельные меры, зафиксированные документами стратегического планирования района, не реализуются.

Система управления вопросами ЖКХ в районе не сбалансирована. Должностными лицами поселений (сельсоветов) в отношении вопросов ЖКХ решения принимаются с превышением законодательно установленных полномочий. Администрацией района потребность в кадровых и материальных ресурсах для реализации полномочий муниципального района в сфере ЖКХ не определена.

Выявлены существенные недостатки нормативно - правового регулирования.

Администрацией Емельяновского района не осуществляется надлежащий контроль за использованием бюджетных средств и муниципального имущества.

Объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности характеризуются низким КПД и высоким уровнем износа, приближающимся к критическому. Острой проблемой района является снабжение населения питьевого водой надлежащего качества.

При этом муниципальными предприятиями района эксплуатируются 33 объекта теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения, что не соответствует требованиям Федеральных законов «О теплоснабжении», «О водоснабжении..».

В документах стратегического планирования Емельяновского района не ставится задача оптимизации активов коммунальной инфраструктуры через укрупнение лотов для заключения концессионных соглашений.

В период проверки на территории Емельяновского района деятельность в сфере ЖКХ осуществляли 18 организаций. Несмотря на рост тарифов в 2015, 2016 годах деятельность 6-ти организаций ЖКХ района, в том числе 4-х муниципальных предприятий, была убыточной. ЗАО «Племзавод «Элита» ликвидировано в феврале 2017 года.

В документах стратегического планирования Емельяновского района не ставится задача оптимизации активов коммунальной инфраструктуры через укрупнение лотов для заключения концессионных соглашений.

В структуре тарифов на тепловую энергию ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» расходы на ремонтные работы составляют 24,3%. Средства на развитие в тарифах не предусмотрены, инвестиционная программа не утверждалась.

За счет расходов бюджета Емельяновского района на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в 2016 году профинансировано 13,8 млн рублей. Вместе с тем, тепловых сетей отремонтировано лишь 0,2%  от потребности, водопроводных сетей – 1,4% от потребности. Отремонтированные котельные в с. Частоостровское, с.Таскино и с.Устюг не получили паспорта готовности к отопительному сезону 2017-2018 годов по причине не устранения предписаний Гостехнадзора.

Всего на решение вопросов ЖКХ в консолидированном бюджете Емельяновского района на 2016 год предусмотрено 308,9 млн. рублей, из которых профинансировано 275,0 млн рублей или 89,0%. В районном бюджете на реализацию 12-ти мероприятий предусмотрено 245,3 млн рублей, профинансированы расходы по 9-ти мероприятиям на сумму 227,3 млн рублей или на 92,7%.

Ожидаемые результаты достигнуты по 7-ми мероприятиям. Не введена в эксплуатацию новая электроподстанция ПС 110/10 кВ, построенная ООО «КРАСЭКО». Не осуществлены запланированные работы по приобретению и монтажу модульной установки водоподготовки на скважинном водозаборе в п. Емельяново.

Муниципальными заказчиками не приняты надлежащие меры по освоению 18,1 млн рублей, из которых возвращено в краевой бюджет 15,5 млн рублей.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

С нарушением законодательства заключены и реализованы 6 муниципальных контрактов на общую сумму 7,2 млн рублей.

В результате некомпетентности специалистов Учреждения и специальной комиссии допущены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, а также ущерб для бюджета Емельяновского района в сумме 0,3 млн рублей.

Выявлены коррупционные риски.

Общая сумма недостатков и нарушений составила 21,4 млн рублей, в том числе:

неправомерно использованы 14,9 млн рублей;

неэффективное использование средств – 0,2 млн рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям

Представлений и предписаний нет.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

внести изменения в Порядок расходования субвенций, утвержденный Постановлением Правительства края от 17.03.2015 № 95-п, предусматривающий новые положения ч.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ;

Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края:

рассмотреть вопрос об изменении механизма реализации мероприятий подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» Госпрограммы «Реформирование ЖКХ» в части софинансирования производственных (капитальный ремонт) и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, которые эксплуатируют объекты коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на условиях аренды или концессии, вместо софинансирования мероприятий органов местного самоуправления;

при предоставлении субвенции бюджету муниципального образования Емельяновский район на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги учесть неиспользованный остаток средств краевого бюджета в сумме 211,6 тыс. рублей

Администрации Емельяновского района:

внести изменения в Устав Емельяновского района и уставы сельских поселений для уточнения полномочий в сфере ЖКХ;

актуализировать систему управления полномочиями ЖКХ, относящимися к ведению муниципальных районов (с учетом сельских поселений), определить ответственных;

внести изменения в нормативные правовые акты, указанные в отчете и акте проверки;

разработать план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений по результатам проверки;

принять меры дисциплинарной ответственности к виновным в использовании бюджетных средств с нарушениями и недостатками.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Устранение выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края находится на контроле.

Please publish modules in offcanvas position.