Проверка использования агентством по обеспечению деятельности мировых судей края средств, в том числе, на обеспечение деятельности административных комиссий

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования агентством по обеспечению деятельности мировых судей края средств, в том числе,  на обеспечение деятельности административных комиссий».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.2 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (от 10.07.2015 № 1929-и-ЗС).

1.3. Объекты мероприятия: агентство края по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (далее – агентство края), органы местного самоуправления края.

1.4. Период проведения мероприятия: февраль – июнь 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2015 год.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению деятельности мировых судей края осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (материально-техническое обеспечение деятельности и оказание помощи мировым судьям края) и Краевым государственным казенным учреждением по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае (выполнение работ (оказание услуг) по хранению материалов дел, доставке корреспонденции, обеспечению санитарного состояния, охране, текущему ремонту помещений судебных участков).

Расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности 1 мирового судьи за 2015 год в среднем составили 3,5 млн рублей.

Деятельность 1 мирового судьи края в 2015 году обеспечивали (в среднем) 3,7 государственных гражданских служащих агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края и 1,8 работника Краевого государственного казенного учреждения по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае.

Расходование агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края и Краевым государственным казенным учреждением по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае средств краевого бюджета (непрограммных расходов) в сумме 602,6 млн рублей осуществлено в отсутствии установленных показателей результативности, при недостижении установленных Правительством края норм (обеспеченность мировых судей края помещениями – 89,2%, материально-техническими средствами – от 69% до 79,8%).

Более 71 % расходов на обеспечение деятельности мировых судей края, приходится на оплату труда с начислениями работников агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края и Краевого государственного казенного учреждения по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае.

Государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий наделены органы местного самоуправления края.

Система управления деятельностью органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий края в административно-территориальной специфике Красноярского края является громоздкой, сложно управляемой, малоэффективной, характеризуется недостатками нормативной правовой базы, неприменением программно-целевых методов управления, низкой степенью контроля за реализацией переданных государственных полномочий и отсутствием ответственности за недостижение установленных результатов деятельности.

Работа по реализации административными комиссиями административного законодательства на уровне сельских поселений, особенно в населенных пунктах, которые удалены от административных центров района, ведется недостаточно, в отдельных поселениях – отсутствует.

Решение агентством края задач обеспечения деятельности мировых судей края, создания и обеспечения деятельности административных комиссий края осуществляется в условиях наличия недостатков организации деятельности самого органа исполнительной власти края, а также коррупционных рисков.

Агентством края допущены недостатки и нарушения как при осуществлении установленных полномочий в области обеспечения деятельности мировых судей края, создания и обеспечения деятельности административных комиссий края, так и при реализации иных полномочий (бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета, а также главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета).

3. Основные нарушения, выявленные в ходе мероприятия

Агентством края превышен расчетный плановый фонд оплаты труда государственных гражданских служащих агентства края на 2015 год на 70,4 тыс. рублей, исчисленный в соответствии с Законом края от 09.06.2005 № 14-3538 «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края и государственных гражданских служащих Красноярского края».

В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» агентством края не осуществлялся ведомственный контроль, план-график размещения заказов опубликован в Единой информационной системе с нарушением сроков.

Нарушены требования статей 68, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении государственных контрактов по капитальному ремонту.

Положением о премировании, единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и выплате материальной помощи государственным гражданским служащим в агентстве края, утвержденное приказом агентства края от 05.02.2013 № 23: не определены основания для подготовки проекта приказа о премировании заместителей руководителя агентства края; не предусмотрены обстоятельства, позволяющие определять размер премии государственных гражданских служащих при наличии фактов несвоевременного и некачественного выполнения им служебных обязанностей.

Кадровое обеспечение деятельности мировых судей края осуществлено с нарушением статьи 5 Закона Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4817 «О мировых судьях в Красноярском крае» (не установлена предельная штатная численность аппарата мирового судьи; штатная численность аппарата мирового судьи в 15 судебных участках составляет менее трех штатных единиц на мирового судью[1]; в аппарате мировых судей на отдельных судебных участках не учреждены должности государственной гражданской службы края: помощник мирового судьи на 3 судебных участках[2], секретарь судебного участка – 21, секретарь судебного заседания – 7).

В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» карточки-справки (ф. 0504417), применяемые для регистрации справочных сведений о заработной плате работников, в полной мере не заполняются.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений

Счетной палатой Красноярского края в адрес руководителя агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края направлено представление об устранении выявленных нарушений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты края

По результатам совместного контрольного мероприятия предложено

Правительству края:

принять меры по подготовке и заключению соглашения Правительства края с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 Закона края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях»;

рассмотреть возможность укрупнения административных комиссий края, созданных органами местного самоуправления поселений края;

рассмотреть возможность отражения расходов краевого бюджета на обеспечение деятельности мировых судей края, административных комиссий края в государственных программах края;

подготовить проект Закона края об установлении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Агентству по обеспечению деятельности мировых судей края:

устранить выявленные нарушения исполнения установленных полномочий;

принять меры по устранению органами местного самоуправления края нарушений при реализации ими полномочий, установленных  Законом края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» и Законом края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий»;

урегулировать штатную численность и должности технических специалистов подведомственного Краевого государственного казенного учреждения по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае;

рассмотреть возможные варианты оптимизации расходов на обеспечение жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае;

подготовить регламент взаимодействия специалистов Краевого государственного казенного учреждения по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в крае и подрядных организаций.

Краевому государственному казенному учреждению по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в крае:

предложить варианты оптимизации расходов по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в крае.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты края

Вопрос о реализации предложений находится на контроле в Счетной палате края.

 


[1]судебные участки № 10 в Бирилюсском районе, № 14 в Богучанском районе, № 18 в Дзержинском районе, № 35 в Ирбейском районе, № 44 в Козульском районе, № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска, № 122 в Северо-Енисейском районе, № 129 в Уярском районе, № 164 в г. Шарыпово, № 160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе (г. Дудинка), № 166 в Эвенкийском районе (с. Ванавара) - 2 ед. № 149 в Кировском районе г. Красноярска, № 32 в г. Игарка, № 162 в Таймырском Долгано-Ненецком районе (г. Хатанга) - 1 ед.).

[2]судебные участки № 32 в г. Игарка, № 126 в Туруханском районе № 162 в Таймырском Долгано-Ненецком районе (г. Хатанга), № 165 в Эвенкийском районе (пгт. Тура).

Please publish modules in offcanvas position.