Проверка состояния материально-технической базы краевых государственных учреждений здравоохранения

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка состояния материально-технической базы краевых государственных учреждений здравоохранения».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложения Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.07.2015 № 1929-и-ЗС) и Губернатора Красноярского края (письма от 14.08.2014 № 1-09983, от 27.08.2015 № 1-08014).

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство здравоохранения Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 20 имени И.С. Берзона», КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича», КГБУЗ  «Красноярская межрайонная клиническая больница № 7», КГБУЗ  «Красноярская городская поликлиника № 7», КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница № 1».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: январь – апрель 2016г.

1.5. Проверяемый период: 2014-2015 годы.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

В соответствии с действующим законодательством медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, утверждаемыми министерством здравоохранения Российской Федерации. На сегодняшний день утверждено и действует 57 порядков оказания медицинской помощи и 812 стандартов медицинской помощи.

Из обязанности медицинских организаций осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с порядками оказания медицинской помощи следует необходимость оснащения учреждений здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, утвержденным порядками оказания медицинской помощи.

Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по управлению государственной собственностью края является агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. При этом компетенция агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по координации деятельности органов исполнительной власти края в сфере управления краевым имуществом носит декларативный характер.

Недвижимое имущество учреждений здравоохранения требует капитального и текущего ремонта. Средства, выделяемые на текущий и капитальный ремонт, являются достаточными лишь для сохранения имеющейся материально-технической базы, но недостаточны для соблюдения требований санитарных норм (правил), проведения реконструкции и модернизации зданий.

Потребность в оснащении медицинским оборудованием и в проведении капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения министерством здравоохранения оценивается в сумме 16 196 млн. руб. Удельный вес расходов на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения составлял 2% в 2015 году от расходов министерства здравоохранения Красноярского края по разделу «здравоохранение».

Недостаток средств не позволяет осуществлять планомерный подход к оснащению учреждений медицинским и технологическим оборудованием, проведению капитальных и текущих ремонтов.

Наблюдается недофинансирование учреждений здравоохранения в части обеспечения медицинского оборудования (техники) необходимыми расходными материалами, сервисным обслуживанием и проведением метрологических проверок. Закупки медицинской техники и технологического оборудования, не удовлетворяют потребности учреждений здравоохранения в требуемом объеме.

Отсутствие запасных частей для проведения своевременного ремонта, приводит к простою медицинского оборудования и может повлечь несвоевременную или неправильную постановку диагноза.

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о необходимости усиления контроля за деятельностью учреждений здравоохранения, а также об актуальности проведения «инвентаризации» недвижимого имущества и  медицинского оборудования с целью оптимизации его использования.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Анализ нормативного регулирования в рассматриваемой сфере показал, что отсутствует нормативный акт (методические рекомендации), регулирующий вопросы определения оптимальных сроков использования и обновления медицинского оборудования, что приводит к использованию оборудования с высокой величиной износа, которое не обеспечивает качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных.

Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края осуществляется контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества, в то время как положением об агентстве предусмотрено осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью краевого имущества (движимого и недвижимого).

При этом агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края не реализовано полномочие по принятию решений об изъятии имущества при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению краевого имущества.

Министерством здравоохранения Красноярского края не обеспечено выполнение возложенных на него компетенций, предусмотренных Положением о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п – не проводились документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего учреждениям на праве оперативного управления. Функции, возложенные на отдел по управлению материально-техническими ресурсами министерства здравоохранения Красноярского края, выполнялись не в полном объеме.

Несмотря на то, что приоритетность направлений использования средств по укреплению материально технической базы решается коллегиально, отсутствие установленного порядка может способствовать проявлению коррупции.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия внесены представления министру здравоохранения Красноярского края, руководителю агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, главным врачам КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника № 7», КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 7», КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 20 имени И.С. Берзона», КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича», КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница № 1». В представлениях отражено 46 нарушений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено рассмотреть возможность создания в Красноярском крае службы паллиативной помощи;

включения в Государственную программу края «Развитие здравоохранения» мероприятия по строительству травмпункта, предусмотренного Планом мероприятий по повышению доступности и качества первичной медико-санитарной помощи в краевых государственных амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Красноярска, утвержденным распоряжением Губернатора Красноярского края от 21.08.2014 № 409-рг.

Министерству здравоохранения Красноярского края предложено:

ускорить принятие решений об отмене приказов, утверждающих региональные стандарты медицинской помощи;

ускорить принятие решений по неиспользуемому имуществу, в том числе «непрофильным» активам;

исключить случаи неэффективного использования медицинского оборудования;

рассмотреть вопрос по автоматизации процесса формирования потребности, мониторинга и исполнения учреждениями здравоохранения решений министерства здравоохранения Красноярского края по приобретению медицинского и технологического оборудования, мебели; автотранспорта и фельдшерско-акушерских пунктов;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков в министерстве здравоохранения Красноярского края и в учреждениях здравоохранения, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края и министерством здравоохранения Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 15.03.2016 №125-орг утвержден порядок организации амбулаторного патронажа больных, требующих оказания паллиативной помощи, что является одним из мероприятий программы по повышению эффективности работы в поликлиниках Красноярского края.

С целью получения положительного заключения государственной экспертизы по объекту «Строительство травмпункта в Железнодорожном районе» МКУ «УКС» ведётся работа по получению технических условий и точек подключения к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения, после чего будет проведена передача земельного участка под строительство объекта и проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы в краевую собственность.

После определения сметной стоимости строительства министерством здравоохранения Красноярского края будет рассмотрена возможность включения данного объекта в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 11.05.2016 №237-орг признаны утратившими силу региональные стандарты медицинской помощи.

Министерством здравоохранения ведется разработка и поэтапное внедрение программного продукта по автоматизированному сбору информации в едином реестре по формированию потребности, мониторингу и исполнения учреждениями здравоохранения решений министерства здравоохранения Красноярского края по приобретению медицинского и технологического оборудования, мебели; автотранспорта и фельдшерско-акушерских пунктов.

По состоянию на 10.11.2016[1] министерством здравоохранения Красноярского края, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и учреждениями здравоохранения устранено 32 нарушения, приняты меры по недопущению их в дальнейшем. Также утверждены план мероприятий, по  устранению всех нарушений, сроком исполнения до 01.12.2016.

 


[1] Информация о ходе устранения нарушений актуализируется по мере наступления срока исполнения либо по мере поступления в Счетную палату информации о принятых мерах

Please publish modules in offcanvas position.