Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на содержание органов управления здравоохранением, в результате реформирования системы здравоохранения Красноярского края».

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Целью контрольного мероприятия являлась оценка использования бюджетных средств выделенных на содержание органов управления здравоохранением, в результате реформирования системы здравоохранения Красноярского края.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

Оценка эффективности управления системой здравоохранения осуществляется через показатели доступности и качества медицинской помощи, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Отрицательная динамика по отдельным показателям связана с дефицитом выделяемых здравоохранению средств и дефицитом кадров в отрасли.

Остаются нерешенными проблемы в структуре управления сферой здравоохранения. Отрасль здравоохранения не существует как единое целое: на сегодня она представлена федеральным здравоохранением с его сетью учреждений, системой здравоохранения субъекта РФ, и муниципальным здравоохранением, ведомственным и частным здравоохранением.

Законом края органы местного самоуправления края на 2012-2013 годы наделены государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Анализ Закона о наделении государственными полномочиями показал, что его положения не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Положением о Министерстве здравоохранения в разделе «Компетенции» перечислено 73 пункта полномочий. В 2012 году в связи с изменением законодательства количество полномочий министерства увеличилось на 16, при этом штатная численность осталась неизменной и составила 111 штатных единиц. Министерство здравоохранения привлекает к работе по выполнению своих полномочий 31 работника, состоящего в штате подведомственных краевых учреждений здравоохранения.

Установленная предельная численность государственных гражданских служащих не позволяет министерству здравоохранения организовать на должном уровне контроль за деятельностью подведомственных учреждений и исполнением переданных государственных полномочий.

Только в 11 муниципальных образованиях из 58 наделенных государственными полномочиями созданы органы управления здравоохранением, которые функционируют без учета сети медицинских организаций и объемов медицинской помощи, оказываемой подведомственными учреждениями. Штатная численность органов управления определена без увязки с сетью. Списочная численность органов управления здравоохранением в муниципальных образованиях составляет 219 человек.

Требуется проведение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации полномочий.

Please publish modules in offcanvas position.