Анализ деятельности органов исполнительной власти края в области экономического развития Красноярского края

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Анализ деятельности органов исполнительной власти края в области экономического развития Красноярского края».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 1.4.11. годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.

1.3. Объекты мероприятия: министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края[1];

министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, министерство сельского хозяйства Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (по запросу).

1.4. Период проведения мероприятия: июнь – октябрь 2015 года.

1.5. Проверяемый период: 1 квартал 2015 года, 2014 год, отдельные направления и результаты деятельности за 2010-2013 годы.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из условий развития экономических институтов и поддержания макроэкономической стабильности указано эффективное государственное управление.

Практика осуществления государственного управления развитием региональной экономики в крае свидетельствует о необходимости его совершенствования.

В отсутствие системы целеполагания в крае, приоритетные направления деятельности органов исполнительной власти края в области развития экономики края не установлены, в связи с чем отсутствует возможность проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в области экономического развития.

В отсутствии долгосрочных документов стратегического развития края распространена практика управления деятельностью органов исполнительной власти края в области экономического развития края через формирование поручений и контроль их исполнения.

Роль органа исполнительной власти края, уполномоченного осуществлять государственное управление в области экономического развития (формирование политики экономического развития, координацию деятельности других органов власти в сфере экономики), реализована не в полном объеме (несмотря на наличие управленческих ресурсов).

Повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти края в области развития экономики будут способствовать завершение формирования системы стратегического управления, совершенствование программно-целевых методов управления, формирование системы государственной поддержки в крае, а также ориентация деятельности органов исполнительной власти и государственных служащих края на результат.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия

Основным недостатком правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти края в области экономического развития края является отсутствие документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания – стратегии социально-экономического развития края.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия не реализованы 12 полномочий органов государственной власти края в области развития экономики края, установленных действующими нормативными правовыми актами.

Не урегулированы вопросы составления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края. Оценка эффективности реализации отраслевых программ не проводится. Не установлена ответственность в отношении должностных лиц органов исполнительной власти края за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития края, включая установленные государственными программами края показатели эффективности их реализации. Не регламентирован процесс формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности.

Значительное количество совещательных коллегиальных органов в сфере управления экономикой края сочетается с отсутствием механизмов реализации принятых указанными органами решений, а также с низким участием
в них представителей научно-образовательного комплекса.

Решение министерством экономики края задачи обеспечения создания условий для комплексного социально-экономического развития края осуществляется в условиях значительного количества недостатков организации деятельности самого органа исполнительной власти края.

Практика применения программно-целевых методов государственного управления в области экономического развития края свидетельствует о необходимости их совершенствования.

Поставленная в ходе административной реформы задача разработки ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями региона, не решена.

4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам экспертно- аналитического мероприятия предложено Правительству края рассмотреть вопросы:

о подготовке проекта закона края об установлении ответственности в отношении должностных лиц органов исполнительной власти края за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития края, включая установленные государственными программами края показатели эффективности их реализации (статья 29.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»);

о подготовке проекта закона края об установлении полномочия Правительства края по определению порядка обоснования выбора вида государственной поддержки в целях реализации установленного статьей 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» принципа результативности и эффективности;

о формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности (статья 8 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»);

о разработке и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями края за счет средств краевого бюджета (статья 7 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ»);

о разработке и утверждении порядка, сроков разработки и методических рекомендаций по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края (пункт ч5 статьи 7 Закона края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае»);

о наделении министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края полномочием по разработке и реализации государственной политики в сфере экономических отношений, по осуществлению межотраслевого управления и координации деятельности иных органов исполнительной власти края в сфере экономического развития края;

о наделении органа исполнительной власти края полномочием по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления в крае (по аналогии с министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области). Создание государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой предусмотрено Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

о наделении органа исполнительной власти края полномочием по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) по разработке и реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд края, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд края, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд края (не передано органу исполнительной власти края (пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»));

об устранении дублирования полномочий, установленных в отношении министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края и других органов исполнительной власти края (в части формирования и реализация политики в налоговой сфере, в сфере трудовых отношений и содействия занятости, формирования и реализации политики в области бюджетных инвестиций);

о внедрении в деятельность органов исполнительной власти края в области экономического развития края практики установления в должностных регламентах государственных служащих показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, отражающих достижение результатов деятельности органа исполнительной власти края, и оказывающих влияние на денежное содержание государственных служащих (методические рекомендациям по подготовке должностных регламентов, разработанные правовым управлением Губернатора края и управлением кадров и государственной службы Губернатора края от 01.12.2008 № 27-08287);

об отказе от отраслевых программ края и осуществлении государственного управления развитием отдельных сфер экономики (целевых сегментов экономики, видов экономической деятельности) края посредством государственных программ края;

о применении в деятельности органов исполнительной власти края в области экономического развития края (включая деятельность по управлению инвестициями) методов проектного управления;

министерству экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края:

обратить внимание на необходимость соблюдения положений бюджетного законодательства, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законов края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края», от 07.07.2009 № 8-610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае»;

пересмотреть структуру министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края в целях обеспечения решения задач во исполнение Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»;

принять меры по устранению выявленных Счетной палатой края недостатков, а также факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений в деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края.

Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос о реализации предложений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

 

 


[1] В ходе экспертно-аналитического мероприятия министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края преобразовано в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.