Проверка бюджета муниципального образования город Зеленогорск (совместно со Счетной палатой ЗАТО г. Зеленогорск)

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка бюджета муниципального образования город Зеленогорск (совместно со Счетной палатой ЗАТО г. Зеленогорск)».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.6  плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: Совет депутатов закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск (далее –ЗАТО г. Зеленогорск), администрация ЗАТО г. Зеленогорск и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: ноябрь 2014 г.–январь 2015 г.

1.5. Проверяемый период: январь-ноябрь 2014 года (по отдельным вопросам контрольного мероприятия проверяемый период: 2013 год – январь-ноябрь
2014 года).

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Программа социально-экономического развития ЗАТО г. Зеленогорск 
на период до 2020 года предусматривает развитие промышленного потенциала города на базе действующих предприятий. В тоже время на градообразующем предприятии города (ОАО «ПО ЭХЗ») в последние годы вследствие оптимизационных преобразований, осуществляемых в атомной отрасли, проводится активная политика, направленная на повышение эффективности путем реорганизации производств. Однако при высвобождении высоквалифицированных работников не созданы альтернативные производства.
В результате по причине наличия у города ограниченных возможностей развития, связанных с особым статусом муниципального образования созданного в виде закрытого административно-территориального образования, усиливаются социальные риски и возрастает необходимость пересмотра Программы социально-экономического развития города.

Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию и высокий потенциал города, эффективной мерой по его развитию может стать размещение на территории ЗАТО г. Зеленогорск новых высокотехнологичных производств.

Бюджет муниципального образования характеризуется увеличением зависимости от поступлений из краевого бюджета (более 60%). В 2014 году не уделено достаточное внимание переходу к более эффективному расходованию средств бюджета. Не приняты меры по оптимизации расходов местного бюджета, приведению численности работников органов местного самоуправления к предельным значениям и исключению (снижению объемов) инициативных расходов, превышены нормативы формирования расходов на оплату труда.

Федеральным законодательством в качестве мер социальной поддержки граждан, проживающих в ЗАТО, предусмотрено формирование повышенного уровня бюджетной обеспеченности населения. Однако при формировании межбюджетных отношений в Красноярском крае данная норма применяется не в полной мере. Так не учитываются особенности финансового обеспечения полномочий ЗАТО при распределении на краевом уровне средств субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Механизм предоставления указанных субсидий сформирован с нарушением статьи 139 Бюджетного кодекса РФ
и статьи 2 Закона о межбюджетных отношениях.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой отмечено нарушение федерального законодательства при предоставлении ЗАТО г. Зеленогорск из краевого бюджета субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

На уровне муниципального образования допущены нарушения при формировании структуры администрации ЗАТО г. Зеленогорск, в штатных расписаниях органов местного самоуправления города превышена предельная численность работников, расходы на оплату труда предусмотрены с превышением размера фонда оплаты труда, определенного на региональном уровне, в ряде случаев премирование муниципальных служащих осуществлялось с нарушением нормативного акта регламентирующего процесс премирования, не всегда соблюдались нормы Закона края от 27.12.2005 № 17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы». Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск не реализовывались полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренные статьями 13 и 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Объем нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, составил 304 153,9 тыс.рублей. Кроме того, установлено, что сверх установленных полномочий израсходовано 21 934,9 тыс. рублей. («инициативные расходы»).

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер

по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия главе закрытого административно-территориального образования город Зеленогорск направлено представление, в котором отражены требования по устранению выявленных нарушений (в том числе о необходимости принятия мер по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях).

Всего в представлении отражено 13 нарушений, связанных с неисполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесенных федеральным законодательством к вопросам местного значения, а также с превышением численности муниципальных служащих, несоблюдением нормативов при формировании фонда оплаты труда и использованием средств на оплату труда.

Согласно информации, представленной Счетной палате по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятии и представления об устранении нарушений,  администрацией ЗАТО г.Зеленогорск:

проводятся мероприятия по оптимизации структуры администрации ЗАТО г.Зеленогорск;

разработан план действий по устранению нарушений законодательства о дорожной деятельности;

наименования должностей муниципальной службы приведены в соответствие с Законом края «О реестре должностей муниципальной службы».

По состоянию на 15.04.2015 полностью устранено 7 нарушений (по 6 нарушениям срок не наступил, контроль продолжен).

Учитывая, что работа по устранению нарушений, зафиксированных в представлении, ведется, а сроки выполнения по отдельным нарушениям еще не наступили, коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 28.04.2015 № 5) отмечено отсутствие необходимости принятия мер по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Счетной палаты по результатам контрольного мероприятия «Проверка бюджета муниципального образования город Зеленогорск (совместно со Счетной палатой ЗАТО г. Зеленогорск)».

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

рассмотреть возможность совершенствования механизма распределения средств субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств с учетом необходимости исключения нарушений действующего законодательства;

аентству труда и занятости населения Красноярского края предложено проанализировать реализацию мер, в области содействия занятости населения в ЗАТО г. Зеленогорск, с учетом гарантий, установленных в статье 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», определить направления их дальнейшего совершенствования.

Правительством края сообщено, что в рамках проводимой работы по совершенствованию системы межбюджетных отношений в процессе формирования проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год замечания Счетной палаты Красноярского края будут учтены.

В области содействия занятости населения в ЗАТО г. Зеленогорск Правительством края была создана рабочая группа, осуществляет деятельность некоммерческая организация «Фонд развития предпринимательства города Зеленогорска» (поддержано 16 проектов предпринимателей, создано 97 новых рабочих мест, уровень регистрируемой безработицы в городе по состоянию на 01.01.2015 составил 1,1%). С целью обеспечения устойчивого развития ЗАТО г.Зеленогорска разработан проект комплексной программы развития города на период 2014-2020 годы. Одним из приоритетных направлений Программы является привлечение на территорию ЗАТО инвесторов для создания новых производств.

Please publish modules in offcanvas position.