Оценка эффективности реализации в крае приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов за период 2011-2013 гг.

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год

1. Исходные данные аналитической записки.

1.1. Наименование аналитической записки: «Оценка эффективности реализации в крае приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов за период 2011-2013 гг.».

1.2. Основание для подготовки аналитической записки: план работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год.

1.3. Объекты исследования: министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края; министерство инвестиций и инноваций Красноярского края; министерство финансов Красноярского края.

1.4. Период подготовки аналитической записки: II-IV кварталы 2014 года.

1.5Исследуемый период: 2011-2013 годы

 

2. Основные выводы по результатам аналитической записки

По результатам оценки эффективности реализации в крае приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и развития лесного комплекса за период 2011-2013 годов установлено следующее.

1. Решение о реализации в крае приоритетных инвестпроектов в области освоения лесов (далее – Инвестпроектов) было обусловлено крайне тяжелой ситуацией в лесном комплексе.

Развитие лесного комплекса Красноярского края за последние 10 лет значительно ухудшилось.

Снизился объем производства продукции, лесной комплекс не обрел инвестиционную привлекательность, значительно ухудшилось финансовое состояние организаций, заработная плата не достигла среднекраевого уровня, значительно сократилась численность работников.

Предполагалось, что приоритетные инвестиционные проекты снизят или устранят негативное влияние внешних и внутренних экономических, экологических и социальных факторов.

С 2007 года на территории края осуществлялась реализация 11 инвестиционных проектов в области освоения лесов, которые были включены в перечень приоритетных.

2. Основные итоги реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов свидетельствуют о следующем.

По стоянию на 01.01.2014 привлечено менее 40% запланированного объема инвестиций.

Капитальные вложения составили менее 1/5 планового показателя.

Практически всеми заявителями не выполняются утвержденные концепциями показатели реализации Инвестпроектов.

Средний процент выполнения календарного плана реализации Инвестпроектов составляет 55%.

Социальный эффект, планируемый от реализации Инвестпроектов, не получен. При плане  4 300 рабочих мест создано только 1 900.

Задолженность по уплате арендной платы в федеральный бюджет составляет 400,0 млн рублей.

Всего с 2008 года недополученные доходы от сдачи в аренду лесных участков составили 147,7 млн рублей, в том числе федерального бюджета – 76,4 млн рублей, краевого бюджета – 71,3 млн рублей.

В полном объеме не обеспечено выполнение ни одного противопожарного и лесовосстановительного мероприятия.

Средний процент выполнения лесовосстановительных мероприятий составил 54%, противопожарных мероприятий – 43%.

Поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет края от реализации Инвестпроектов составило 9% от планового значения.

Таким образом, реализация Инвестпроектов не привела к улучшению социальной, финансовой, экономической и экологической ситуации в лесном комплексе Красноярского края.

 

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам проведенного анализа Счетной палатой Красноярского края были подготовлены следующие предложения.

Законодательному Собранию Красноярского края:

- рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1996 «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» (в части уточнения понятия «заинтересованный орган»).

Правительству Красноярского края:

- определить орган государственной власти края, ответственный за ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона;

- оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти края, к компетенции которых относится подготовка к реализации инвестиционных проектов, а также контроль за ними;

- рассмотреть вопрос об эффективности и целесообразности реализации Инвестпроектов на предмет соответствия заявленных в них целей и фактически достигнутых результатов.

Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края:

- обеспечить поступление недополученных доходов от сдачи в аренду лесных участков в краевой бюджет;

- обеспечить надлежащий контроль за ходом реализации Инвестпроектов на территории Красноярского края;

- разработать мероприятия по привлечению дополнительных доходов
в бюджет края от использования лесных ресурсов.

4. Принятые решения по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Согласно информации, представленной Счетной палате Красноярского края по итогам рассмотрения аналитической записки, министерством природных ресурсов и экологии  Красноярского края:

создана коллегия по осуществлению контроля за ходом реализации Инвестпроектов;

усилен контроль за ходом реализации Инвестпроектов (в 2014 году выдано 11 предписаний о необходимости устранения нарушений, подано 10 исковых заявлений о понуждении выполнить по договорам аренды мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, установленные договорами аренды лесных участков, 57 исковых заявлений с взыскании задолженности по арендной плате, 3 исковых заявления с расторжении договоров аренды, проведено 630 проверок соблюдения лесного законодательства: правил заготовки древесины, правил санитарной безопасности в лесах, правил пожарной безопасности в лесах, договорных обязательств, и подано 328 исковых заявлений об устранении нарушений лесного законодательства и взыскании ущерба);

налажено взаимодействие с прокуратурой Красноярского края по осуществлению совместного контроля за реализацией Инвестпроектов;

осуществляются выездные рабочие проверки на производственные площадки и на арендованные лесные участки.

Кроме того, по поручению Губернатора Красноярского края разработана Концепция развития лесопромышленного комплекса до 2018 года, в которой совместно с лесопромышленными предприятиями пересмотрены подходы
к развитию лесной отрасли и определены ключевые меры поддержки

Вопрос о реализации предложений находится на контроле в Счетной палате.

Please publish modules in offcanvas position.