Проверка использования средств на компенсацию выпадающих доходов организаций коммунального комплекса ЗАТО г. Железногорск за 2012, 2013 годы

Проверка проведена на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Госкорпорацией «Ростатом» вместо объекта энергетики, призванного обеспечить в полном объеме покрытие тепловых нагрузок г. Железногорска

и возможность создания централизованной системы теплоснабжения ЗАТО г.Железногорск и г.Сосновоборска, как то установлено Указом Президента РФ
от 25.01.1995 № 72 «О государственной поддержке структурной перестройки
и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края», введена в эксплуатацию котельная – объект коммунальной инфраструктуры, относящийся к сфере ЖКХ.

Установленная мощность водогрейных котлов Железногорской ТЭЦ обеспечивает замещение тепловых мощностей выделенного из строя ядерного реактора лишь номинально. Фактически в отопительные сезоны 2012  -2014 годов реальная располагаемая тепловая мощность ТЭЦ составляла от 85% до 94% потребности города.

Недостаток тепловой мощности не позволяет отказаться от выработки тепла в пиковые нагрузки на мазутной котельной № 1, принадлежащей ФГУП «ГХК», что отражается на размере тарифа.

Кроме того, в связи с удаленностью построенной ТЭЦ от г. Железногорска возникла необходимость дополнительных технологических решений, которые обеспечиваются одним из подразделений ФГУП «ГХК», что также отражается
на размере тарифа.

В сравнении с 2011 годом тарифы на теплоснабжение для потребителей выросли в 2,5 раза.

Нагрузка на бюджетную систему края в 2013, 2014 годах составила 1,4 млрд. рублей.

Как показала проверка, ни на краевом, ни на муниципальном уровне не произведена оценка потребности в средствах для обеспечения своевременной передачи в муниципальную (краевую) собственность ЗАТО г. Железногорск объектов Госкорпорации «Росатом» - Железногорской ТЭЦ и котельной № 1 ФГУП «ГХК».

Please publish modules in offcanvas position.