Информация по результатам контрольной деятельности «Проверка бюджета муниципального образования г. Дивногорск в части доходов от использования муниципального имущества за 2012 год и I полугодие 2013 года»

Проверка проведена на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Основные направления бюджетной и налоговой политики города, как и бюджет, не увязаны с декларативными направлениями СЭР, что ставит под сомнение достижение запланированных показателей.

Город Дивногорск относится к числу дотационных территорий края. В связи с изменениями системы межбюджетных отношений в крае основным для города является вопрос обеспечения сбалансированности местного бюджета, одним из вариантов решения которого является повышение доходов от использования муниципального имущества.

Доля доходов от использования муниципального имущества в общем размере доходов бюджета МО является несущественной и имеет тенденцию к снижению. Наибольший объем получаемых доходов местного бюджета от использования муниципального имущества приходится на земельные ресурсы.

В ходе проверки установлены существенные недостатки и пробелы в сфере нормативно-правового регулирования земельно-имущественных отношений, неудовлетворительное состояние учета и недостоверность учетных данных муниципального имущества,  невыполнение установленных полномочий в сфере управления имуществом, низкий уровень планирования и администрирования платежей в бюджет

В муниципальном образовании фактически отсутствует система контроля за распоряжением и целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Большинство социально-экономических показателей развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в 2010-2012 годах демонстрируют рост, в то же время приоритетные виды деятельности МСП не получили надлежащего развития, запланированные на 2012 год значения показателей развития МСП преимущественно не достигнуты. Инфраструктура поддержки субъектов МСП не развита. Органами местного самоуправления не исполняются установленные полномочия в части оказания имущественной поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки. Доля субъектов МСП, получивших финансовую поддержку, в общем объеме зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города незначительна (1,2% в 2011 году, 0,9% в 2012 году).

Проверкой выявлены неэффективные расходы местного бюджета в сумме 5 012,95 тыс. руб., потери консолидированного бюджета края в сумме 1 000,4 тыс. руб., потери местного бюджета в сумме 337,7 тыс. руб., ущерб бюджету в сумме 279,6 тыс. руб. Также установлены факты продажи земельных участков по цене выкупа (определенной на основании отчета независимого оценщика) ниже кадастровой стоимости на общую сумму 10 008,5 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия Законодательному Собранию Красноярского края предложено рассмотреть возможность внесения изменений в Закон края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», направленных на:

- установление цены выкупа (величины арендной платы) при предоставлении земельных участков, когда она определяется на основании отчета независимого оценщика, не ниже кадастровой стоимости (в целях исключения случаев необоснованного занижения стоимости вовлекаемых в оборот земельных участков);

- увеличение выкупной стоимости при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений (в целях увеличения доходов бюджета);

- установление очередности предоставления земельных участков многодетным гражданам в виде права первоочередного предоставления земельных участков гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством (в целях уменьшения случаев перепродажи полученных земельных участков третьим лицам).

Главе МО г.Дивногорск предложено принять меры по устранению недостатков и нарушений, установленных в ходе проверки.

Please publish modules in offcanvas position.