Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах»

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Основными задачами и целью долгосрочной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах» (далее - Программы) являлись подготовка к промышленному освоению месторождений минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Красноярского края для обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории края, и удовлетворения текущих потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье.

Реализация мероприятий Программы предусматривалась посредством проведения торгов агентством государственного заказа Красноярского края на основании Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом в ходе проверки отмечено значительное количество несостоявшихся торгов при размещении государственных заказов на проведение работ. Признаны состоявшимися менее половины из 233 аукционов на право пользования участками. Зафиксированы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсных процедур.

Всего за бюджетные средства в рамках Программы подготовлены к освоению запасы по 8 месторождениям для крупных инвестпроектов и по 10 месторождениям для потребностей базовых отраслей. Лицензии на право пользования участками, разработанными в рамках Программы, получены только по 2 из 18 участков.

Расходы краевого бюджета в 2009-2011 году составили 42,3 млн. рублей, или 95,3 % от утвержденного объема финансирования Программы. При этом объем средств на реализацию Программы был сокращен со 150 млн. рублей до 44 млн. рублей, в связи, с чем более чем в 3 раза уменьшены показатели результативности. В плане оставлено 16 участков недр вместо 50, объем запасов со 133 млн.куб.м. скорректирован до 43 млн.куб.м. минерального сырья.

В качестве основных нарушений и недостатков Счетной палатой были отмечено следующие: невыполнение органами исполнительной власти края полномочий в части принятия нормативных правовых актов по созданию и ведению краевого фонда геологической информации; несоблюдение законодательства при проведении торгов; невостребованность участков и отсутствие программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы края до 2020 года», которую необходимо было разработать и подготовить к утверждению в рамках научно-методических работ долгосрочной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах».

Отчет о результатах проверки направлен в Законодательное Собрание края, Правительство и правоохранительные органы Красноярского края.

В министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края направлено представление об устранении нарушений. Комитет по природным ресурсам и экологии принял отчет Счетной палаты к сведению.

Please publish modules in offcanvas position.