Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка субсидий, направленных из краевого бюджета в 2011 году Красноярску на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Результаты проверки показали.

Оказание государственной поддержки организациям ЖКХ на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги, является инициативными расходами краевого бюджета, которое предоставлялось в нарушение действующего законодательства.

С принятием в декабре 2012 года Законов Красноярского края «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» и «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» указанное нарушение устранено.

Одним из существенных недостатков предоставления субсидий на реализацию решений, связанных с установлением предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги, является установленная в крае схема.

Управляющие компании города Красноярска в большинстве своем являются частными структурами с уставным капиталом не более 10 тыс. рублей, что не только устанавливает риски при предоставлении им значительных сумм бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов, но и ограничивает контрольные функции со стороны государственных органов.

При этом, к управляющим компаниям не предъявляется никаких особых условий эффективности деятельности, повышения качества оказываемых услуг, либо к сокращению дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и полному оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.

Получателем 86% бюджетных субсидий города Красноярска на указанные цели является ГУК «Жилфонд», образованный в качестве исполнительного органа семи управляющих компаний. В то же время исполнителями жилищно-коммунальных услуг и, соответственно, ответственными за качество их предоставления являются именно управляющие компании, а не ГУК «Жилфонд». По мнению Счетной палаты края функционирование такой управленческой надстройки определяет непосредственную возможность завышения тарифов на жилищную и коммунальные услуги.

Кроме того, результаты контрольного мероприятия подтверждают, что функционирование ГУК «Жилфонд» не оказывает влияния на сокращение управляющими компаниями задолженности за потребленные коммунальные ресурсы, размеры которой в период проверки превышали 1 млрд. рублей.

Согласно данным управляющих компаний, основную причину дебиторской задолженности составляют неплатежи населения, обоснованность размеров которых в ходе проверки подвергнута сомнению.

В ответе министерства жилищно-коммунального хозяйства на предложения Счетной палаты прозвучало, что при выделении бюджетных средств на временные меры поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг к получателям – управляющим компаниям будут предусматриваться показатели эффективности деятельности, одним из которых является обязательность раскрытия информации о деятельности организаций.

Представителями Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска отмечено, что в городе ведется работа по установлению общедомовых приборов учета, о результатах которой ими будет сообщено дополнительно.

Please publish modules in offcanvas position.