Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования Эвенкийским муниципальным районом субвенций, предоставленных в 2009-2011 годах бюджету Эвенкийского муниципального района из краевого бюджета.

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 14.10.2005 № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (далее – Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 № 6-ФКЗ) с 1 января 2007 года образован новый субъект Российской Федерации – Красноярский край, в составе которого в границах территорий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа создаются административно-территориальные единицы с особым статусом. При этом действующим законодательством не определено содержание «особого статуса» административно-территориальный единицы.

В районе имеет место устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. Уровень безработицы выше среднекраевого, каждый третий житель района имеет доход ниже прожиточного минимума.

Бюджет Эвенкии является высокодотационным, на район распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством: по формированию расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления; по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

Штатная численность органов местного самоуправления муниципального района составила 271,5 единиц выборных должностных лиц и муниципальных служащих. В 2011 году расходы на содержание – 309,7 млн. руб., в том числе расходы на оплату труда 125,2 млн. руб.

Расходы на оплату труда превышают предельные значения фонда оплаты труда, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ по исполнению на 3 683,7 тыс. руб.

Штатная численность органов местного самоуправления муниципального района превышает в 5 раз установленную предельную численность органов местного самоуправления для муниципальных образований с аналогичной численностью населения. Каждая шестая штатная единица вакантная.

Нормативно-правовое регулирование переданных государственных полномочий имеет ряд существенных недостатков и требует доработки. Наличие «особенных» мер социальной поддержки для муниципальных образований с особым статусом создает неравные условия для населения, проживающего в сходных природно-климатических условиях, в том числе ведущего традиционные для северных народов виды хозяйственной деятельности.

Большое количество мер социальной поддержки граждан, включая коренных малочисленных народов Севера финансируется из краевого бюджета через 5 главных распорядителей. При этом в целом по закону анализ полноты и достаточности, а также эффективности реализуемых мер не осуществлялся.

Контроль в форме выездных проверок из пяти главных распорядителей бюджетных средств за три года проводило только агентство по делам Севера.

Ряд мер социальной поддержки по Закону Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2666 «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи» дублируется с аналогичными мерами социальной поддержки, предоставляемыми муниципальными образованиями края по другим краевым законам, что усложняет систему предоставления государственных услуг и снижает уровень контроля.

Расходы по предоставлению социальных выплат за счет средств краевого бюджета на приобретение или строительство жилых помещений гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2658 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края» являются «инициативными» (добровольно принятыми) обязательствами Красноярского края.

Каждый пятый житель района состоит на учете для получения социальной выплаты. Средняя длительность ожидания предоставления социальной выплаты составляет в среднем 15 лет. При выделении средств в прежнем объеме для обеспечения всех заявителей потребуется более 55 лет, что свидетельствует о низком уровне финансирования и соответственно декларативном характере принятых обязательств.

Принимаемые меры и финансовые вливания администрации ЭМР за 3 года в МП ЭМР «ТХС» (130,3 млн. руб.) не дали положительных результатов: предприятие по-прежнему находится в кризисном состоянии, что свидетельствует о безрезультатности принимаемых решений и расходов бюджетных средств.

Количество мер социальной поддержки в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению гарантий прав КМНС ежегодно растет. Постоянное изменение нормативной базы, отсутствие единой базы обратившихся за получением мер социальной поддержки влияет на качество предоставления государственных услуг и планирования расходов. О низком уровне качества исполнения переданных государственных полномочий свидетельствуют многочисленные нарушения.

Результаты контрольного мероприятия показали следующее:

1. Анализ социально-экономического положения Эвенкийского муниципального района, свидетельствует о необходимости срочного принятия мер по формированию долгосрочной концепции развития территории.

2. Бюджет Эвенкии является высокодотационным. При росте объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета отмечено снижение уровня жизни населения района.

3. Со стороны уполномоченных органов исполнительной власти края отсутствует надлежащий контроль за исполнением переданных государственных полномочий.

4. Оценка качества выполнения государственных полномочий и многочисленные нарушения, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют о неэффективной реализации государственных полномочий органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Законодательного Собрания Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.