Информация о результатах проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направленных спортивному краевому государственному автономному учреждению «Футбольный клуб «Енисей» в 2010 году

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Спортивное краевое государственное автономное учреждение «Футбольный клуб «Металлург» создано на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 25.12.2009 № 1106-р.

Создание учреждения согласовано Законодательным Собранием Красноярского края 10.12.2009. До создания СКГАУ организационно-правовой формой футбольного клуба являлась автономная некоммерческая организация (АНО «ФК «Металлург»), учредителями которой являлись администрации Красноярского края и города Красноярска.

Создание СКГАУ положительно сказалось на финансовом обеспечении деятельности футбольного клуба и развитии его материально-технической базы. Так, если в 2009 году его поступления из всех источников составляли 55 млн. руб., то в 2010 году уже 163,3 млн. руб., по прогнозу 2011 года – более 270 млн. руб. При этом стабильное финансовое положение Клуба послужило фактором, способствующим его выходу по итогам прошлого сезона в первый дивизион чемпионата России по футболу, что, в свою очередь, вызвало дополнительную потребность в увеличении финансирования команды в силу необходимости соответствия его уровню, стандартам и условиям.

Основное место в структуре доходных источников СКГАУ занимают средства краевого бюджета (70,8% в 2010 году, 63,6% за 9 месяцев 2011 года). Добровольные пожертвования составляют 22,7 и 30,5%, соответственно, собственные доходы от предпринимательской деятельности – 6,5-5,9%. Таким образом, переход команды на самообеспечение в обозримой перспективе не представляется возможным. При этом нерегулярное и продолжительное по срокам получения средств от титульного спонсора ОАО «НК «Роснефть» не позволяет своевременно осуществлять запланированные мероприятия на сбалансированной основе.


Специфика осуществления уставной деятельности СКГАУ заключается не только в обеспечении успешных выступлений команды мастеров, а направлена в целом на развитие футбола, мини-футбола, футзала среди женских и мужских команд на территории Красноярского края. В то же время распыление усилий по различным направлениям деятельности может не позволить осуществить достижение одинаково высоких результатов по ним.

Выполнение СКГАУ государственного задания на оказание государственных услуг в 2010 году за счет субсидии из краевого бюджета в размере 49 055,5 тыс. руб. характеризуется достижением установленных объемных и качественных показателей: календарным планом СКГАУ на 2010 год было запланировано и проведено 180 учебно-тренировочных мероприятий, 35 спортивных соревнований, в том числе 15 домашних игр; в 2010 году Клубу было запланировано занять 1-2 место в Первенстве РФ по футболу второго дивизиона зоны «Восток», по итогам сезона завоевано 1 место; в течение 2010 года жалоб на качество оказанных государственных услуг со стороны потребителей и контролирующих органов не поступало. Количество потребителей государственной услуги согласно годового отчета Учреждения составило 19 551 человек, что на 11 человек больше запланированных государственным заданием.

В ходе выполнения СКГАУ программы развития на 2010 год за счет субсидии из краевого бюджета в размере 42 400 тыс. руб. осуществлена реализация большинства предусмотренных мероприятий. Осуществлено приобретение и укладка двух искусственных покрытий, приобретение комплекта техники и навесного оборудования для ухода за искусственным покрытием футбольного поля, демонтаж и укладка искусственного покрытия футбольного поля, проектные работы и строительство двух оснований для футбольных полей с искусственным покрытием, комплекс мероприятий, связанных со строительством футбольного манежа с трибунами на 3 000 зрителей.

В то же время из предусмотренного финансирования в проверяемом периоде освоено 38 225,8 тыс. руб. или 90,2% от плана. Одно мероприятие не выполнено. При этом средства в сумме 4 135,5 тыс. руб. в краевой бюджет СКГАУ в нарушение условий программы не возвращены.

К числу других установленных проверкой фактов недостаточной финансовой дисциплины Учреждения относится непредъявление штрафных санкций к поставщикам и подрядчикам, допустившим нарушения условий заключенных договоров (на общую сумму 3 590,9 тыс. руб.).

Неэффективные расходы за счет средств краевого бюджета составили 664,5 тыс. руб. (преждевременное авансирование за подключение к инженерным сетям фактически отсутствующего объекта).

При этом большинство финансово-экономических показателей программы (прирост стоимости основных фондов, увеличение фонда оплаты труда, увеличение среднемесячной заработной платы, увеличение производительности труда, рост объема оказанных услуг) достигнуто. Невыполнение же показателя по сохранению численности работающих обусловлено объективными причинами.

Проверкой установлен ряд недостатков в сфере управления имуществом.

Допущено несоблюдение имущественных интересов края ввиду неотнесения фактически осуществленных затрат в сумме 996,1 тыс. руб. на увеличение стоимости основных средств.

Также в ходе проверки установлено, что при участии Учреждения осуществлена замена прослужившего 1 год «изношенного» искусственного покрытия футбольного поля, находившегося на балансе КГБОУ СПО «Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва», при отсутствии документов, подтверждающих износ, и непредъявлении поставщику претензии по качеству товара с целью его замены или возврата средств (время согласно государственного контракта, по которому приобреталось данное покрытие, гарантийный срок качества приобретаемого товара, устанавливаемый производителем, должен составлять не менее 10 лет).


Соответственно средства в сумме 6 835,6 тыс. руб., направленные из краевого бюджета в 2008 году на приобретение замененного покрытия, использованы неэффективно на фоне ненадлежащего контроля министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края как органа, осуществляющего управление и распоряжение краевой государственной собственностью в областях физической культуры и спорта.

В состав имущества СКГАУ входит непрофильное неиспользуемое фактически имущество, в том числе отнесенное к категории особо ценного в нарушение установленных требований.

Одновременно решения об отнесении имущества, приобретенного СКГАУ в рамках программы развития, к категории особо ценного движимого имущества, в 2010 году и по состоянию на 10.10.2011 не принимало, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении функций Минспорта как отраслевого органа. При этом в собственность Красноярского края объекты оформлены лишь в период настоящей проверки (выписки из Реестра государственной собственности от 29.09.2011)


Обеспечение подготовки спортивного резерва Клуба должно являться одним из важных направлений его деятельности, не имеющим, однако, в настоящее время соответствующего развития.

Действующий состав команды лишь на 19% сформирован из воспитанников красноярского футбола (5 из 26 футболистов).
Созданная СКГАУ автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Металлург-Енисей» фактически финансируется по остаточному принципу, не имеет собственной имущественной базы для осуществления уставной деятельности, следствием чего выступает зависимость учебно-тренировочной деятельности от внешних факторов.

При этом передача в безвозмездное пользование ДЮСШ помещений и плоскостных сооружений, находящихся в краевой собственности, не представляется возможной ввиду противоречия действующему законодательству. В связи с чем представляется целесообразным внесение соответствующих изменений в ст. 35 Закона Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» в целях экономии бюджетных средств, предотвращения встречных финансовых потоков и излишнего налогообложения.

В ходе проверки установлены факты недостаточного ведомственного контроля Минспорта за деятельностью СКГАУ.

Так, контроль за выполнением государственного задания в 2010 году Минспортом осуществлялся 1 раз (в 2011 году) Ведомственный контроль по реализации программы развития СКГАУ в 2010 году не проводился.

Мониторинг реализации программы развития в целях формирования ежеквартальной отчетности по показателям результативности деятельности автономных учреждений, характеризующим качество оказываемых услуг, выполнения работ, и ежегодной отчетности в целом по Программе, в проверяемом периоде не осуществлялся.

На проводимых в 2010-2011 года заседаниях наблюдательного совета СКГАУ уточненные Планы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, несмотря на изменения размеров субсидии на выполнение государственного задания и реализацию программы развития в краевом бюджете, а также с поступающим финансированием Клуба от генерального спонсора, не рассматривались и не утверждались, что свидетельствует о недостатках планирования деятельности и снижает ответственность за выполнение соответствующих параметров.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен комитетом по здравоохранению, спорту и туризму Законодательного Собрания Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.