Информация по результатам проверки эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Красноярского края за счет средств краевого бюджета за 2009-2010 годы и 9 месяцев 2011 года.

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Предмет контрольного мероприятия: деятельность по оказанию государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Красноярского края за счет средств краевого бюджета.

Согласно Закону Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» под инвестиционным проектом понимается совокупность документации, представляющая собой экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности, для выполнения которой заключен договор о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории края. Инвестпроект должен быть зарегистрирован в реестре инвестиционных проектов. Также предусматривается заключение договоров о государственной поддержке инвестиционной деятельности.

Проверка показала, что предоставление бюджетных инвестиций из краевого бюджета осуществлялось не только в рамках поддержки инвестиционных проектов, отвечающих указанным критериям. Анализ соблюдения установленного порядка использования бюджетных средств выявил ряд его нарушений, а также пробелов и внутренних несоответствий в нормативно-правовой базе края, обеспечивавшей в проверяемом периоде принятие решений об оказании государственной поддержки инвестпроектов.

В Законе не установлен правовой аспект осуществления мер поддержки проектов в форме софинансирования со средствами федерального бюджета. Соответственно, внесение таких проектов в реестр и заключение договоров о государственной поддержке инвестиционной деятельности с вытекающими из них обязательствами не регламентировано.

Размер средств краевого бюджета, предусмотренных в 2009-2011 годах на реализацию инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, в разрезе получателей бюджетных средств составлял 1 782,5 млн. руб. Фактически за счет средств краевого бюджета господдержка оказана в размере 752,95 млн. руб. или 42,2 % от плана. При этом средства краевого бюджета, предусмотренные на поддержку инвестиционных проектов, также служили резервом для финансирования иных расходов бюджета.

Всего за счет предусмотренного финансирования за 2009-2010 годы и 9 месяцев 2011 года планировалось осуществление господдержки четырех инвестиционных проектов и строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации по 22 направлениям. Предпринятые действия дали определенные положительные результаты. В то же время при отсутствии полных сведений по большинству направлений дать комплексную оценку бюджетной и социальной эффективности мер поддержки не представляется возможным.

До настоящего времени системная основа в организации государственной поддержки инвестпроектов за счет средств краевого бюджета не сформирована. Существующий механизм контроля за реализацией инвестпроектов не обеспечивает в должной мере выполнение своего назначения. При этом Инвестиционный совет, являясь коллегиальным органом, не может оперативно и действенно принимать надлежащие меры по корректировке действий инвесторов при реализации проектов, сводя свои функции к принятию решений об оказании господдержки. Объективным фактором, негативно повлиявшим на состояние контроля за реализацией проектов, послужили изменения в структуре органов исполнительной власти края, имевшие место в проверяемом периоде.

Недостатки планирования, неэффективные управленческие решения органов власти и бездействие инвесторов привели к неэффективному и безрезультатному использованию средств бюджета в размере 56,5 млн. руб.

Результаты проверки, во многом, совпадают с результатами проверки эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционных проектов на территории Красноярского края за счет средств краевого бюджета в 2008 году и I полугодии 2009 года, проведенной Счетной палатой Красноярского края в 2009 году.

Установлены аналогичные нарушения и недостатки. При этом отдельные принятые решения в части регламентации оказания господдержки и контроля за достижением ее результатов не способствовали повышению ответственности участников процесса и эффективности принимаемых мер.

Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен комитетом по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.