Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств краевого бюджета, направленных на содержание службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края за 2010 2011 годы

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

В 2011 году в доход краевого бюджета поступило 732,7 тыс. руб. и в местные бюджеты края 32 701,4 тыс. руб. (в 2010 году в краевой бюджет - 240,5 тыс. руб. и в местные бюджеты - 31 207,7 тыс. руб.).

На содержание Службы из краевого бюджета в 2011 году выделено 62 011,3 тыс. руб., в 2010 году - 50 773,4 тыс. руб., из которых основная часть расходов приходилась на оплату труда с начислениями.

Уровень материально-технического обеспечения и нормативного регулирования государственного технического надзора не позволил в полной мере обеспечить выполнение основных задач Службы по обеспечению соблюдения стандартов и нормативов технического состояния поднадзорной техники для обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - соблюдения регламентируемых правил эксплуатации машин и оборудования.

Проблемы в нормативно-правовом регулировании полномочий гостехнадзора, отнесенных к предметам совместного ведения с Российской Федерацией, осуществляемых самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации связаны также с тем, что до настоящего времени не приняты федеральный закон и закон края, устанавливающие полномочия государственных органов края в организации гостехнадзора.

Основной документ, регулирующий деятельность службы Гостехнадзора - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» не соответствует Налоговому и Бюджетному кодексам Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

К недостаткам нормативного правового регулирования деятельности Службы на краевом уровне в проверяемом периоде также следует отнести:

- отсутствие в Положении о Службе полномочий администратора доходов местных бюджетов, предусмотренных постановлением края № 273-п;

- несоответствие постановления края № 273-п Закону края о краевом бюджете на 2012 год в результате установления с 2012 года норматива зачисления государственной пошлины в краевой бюджет в полном объеме;

- отсутствие утвержденных показателей результативности деятельности Службы на 2010-2011 годы в программных документах края.

При проверке правомерности использования бюджетных средств и состояния бюджетного учета выявлены нарушения и замечания при оформлении документов и ведении бухгалтерского учета, часть которых устранена в ходе проверки. Ряд нарушений и замечаний касается расходов на содержание и аренду объектов недвижимости, включая:

- нарушения статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в результате отсутствия государственной регистрации права оперативного управления по нежилым помещениям и 3 гаражам;

- отсутствие в договорах аренды с муниципальными унитарными предприятиями согласия собственника (требования статей 298 и 295 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- увеличение расходов на арендную плату за 2011 год на основании письма - уведомления комитета имущественных отношений администрации Уярского района вместо заключения соглашения о внесения изменений в договор аренды для установления расходных обязательств (статья 6 БК РФ).

Несмотря на низкий уровень обеспечения инспекций гостехнадзора материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения государственных функций, отмечено неэффективное распоряжение имуществом Службы стоимостью 374,9 тыс. руб.

Так, не используется и не сдается в аренду гараж в г. Канске, документы на регистрацию прав не оформляются (балансовая стоимость гаража 117,7 тыс. руб.), из приобретенных в 2011 году 12 системных блоков, 8 находятся в упаковке более 5 месяцев (88 тыс. руб.), на них не устанавливается оплаченное программное обеспечение. Два сервера стоимостью 157,6 тыс. руб. подключены во время проведения проверки.

Отсутствие необходимых средств технического контроля не позволяло инспекторам Службы в полном объеме выполнять требования Правил проведения государственного технического осмотра, предусматривающих проверку перечня более 40 основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин, а также применяются административные наказания, предусмотренные по статьям 8.22 и 8.23 КоАП.

Несмотря на отсутствие стационарных пунктов технического осмотра, а также наличие переносного диагностического оборудования только в 7 из 51 инспекции Гостехнадзора, государственный технический осмотр в 2011 году в целом прошли 92,3% представленной техники, в сельском хозяйстве края – 95,8% (в 2010 году 83% и 86,1%, соответственно).

Необеспеченность необходимым оборудованием для проведения технического осмотра, а также необязательное заполнение дефектной ведомости с перечнем проверенных возможных неисправностей предполагает неполное выполнение должностных полномочий сотрудниками Службы в полном объем и создает предпосылки для возникновения коррупционных рисков (извлечение незаконных выгод сотрудниками Службы).

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания Красноярского края по бюджету и налоговой политики.

Please publish modules in offcanvas position.