Информация по результатам проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направленных на поддержку племенного коневодства в 2008-2010 годах

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Проверка племенного коневодства Счётной палатой края проводится впервые и кроме многочисленных нарушений и замечаний к исполнению нормативных правовых актов показала негативные тенденции в племенном коневодстве края, обусловленные сокращением количества племенных организаций и поголовья племенных лошадей.

Заявительный характер предоставления из краевого бюджета средств государственной поддержки коневодства, независимо от перспективы развития отрасли и спроса на продукцию, способствовал распылению средств при отсутствии целей и задач, а также комплексного подхода к установлению приоритетных направлений, обеспечивающих сохранение лучших племенных стад.

Выделение субсидий из краевого бюджета при невыполнении минимальных требований, установленных для племенных организаций, не способствовал сохранению должного уровня племенной работы и сводился к простому финансированию, не позволившему преодолеть тенденции сокращения поголовья племенных лошадей, утрату статуса племенными репродукторами и ликвидации единственного в крае племенного завода по мясным породам лошадей.

Преимущественная поддержка из краевого бюджета направлялась на мероприятия по содержанию и испытанию лошадей на ипподромах, а также на оплату расходов на организацию, проведение и участие в выставках и соревнованиях, в которых лошади края входили в число победителей и призёров.

В то же время в крае не использованы резервы племенного мясного табунного коневодства, перспективы развития которого на федеральном уровне связываютс высокой экономической эффективностью производства мяса на естественных пастбищах.

При проверке отмечено несоответствие в статье 13 Закона края о господдержке минимальных требований, установленных на федеральном уровне для племенных организаций по разведению племенных лошадей тяжеловозных пород.

Невыполнение федеральных требований к племенным организациям по наличию минимального поголовья конематок и их сохранения, а также по деловому выходу жеребят не позволило получать средства государственной поддержки из федерального бюджета в 2008 и 2010 годах, в 2009 году средства предоставлены только одной племенной организации края (Племзавод «Краснотуранский»).

Отмечено несоблюдение порядка перераспределения лимитов субсидий между получателями, установленного в пункте 2 статьи 7 Закона края о господдержке, порядку принятому Правительством края в пункте 4 раздела 3.3.2. Краевой Программы по развитию сельского хозяйства.

При проверке соблюдения министерством сельского хозяйства и продовольственной политики края требований Закона края о господдержке установлено следующее.
- При несоблюдении условия предоставления средств, предусмотренных в статье 13 Закона края о господдержке (выход не менее 60 жеребят на 100 кобыл) из краевого бюджета неправомерно выделены субсидии на поддержку племенного маточного поголовья в сумме 100 180 руб. (ЗАО «Искра» в 2008 году – 26 180 руб. и ЗАО «Тубинск» в 2010 году – 74 000 руб.).
- При отсутствии в пакете документов уведомления о налоговом режиме (требование  подпункта «г» пункта 4 статьи 12 Закона края о господдержке) в 2010 году выплачены субсидии на приобретение племенных лошадей в сумме 43,2 тыс. руб. ОАО «Канская сортоиспытательная станция».
- Установлено нарушение сроков представления справок-расчётов на субсидирование бюджетополучателями (статья 13 Закона края о господдержке), сроков перечисления субсидий (статьи 12 и 13), сроков утверждения перечней получателей субсидий и доведения лимитов (пункт 2 статьи 7 Закона края о господдержке).
- В нарушение пункта 2 статьи 7 Закона края о господдержке Перечень получателей субсидий на содержание и испытание лошадей на ипподроме в 2010 году не основывался на заявлениях хозяйств на получение субсидий (не включены субсидии в сумме 356,5 тыс. руб., включены без заявлений – 144,4 тыс. руб.).
- В нормативных актах, принимаемых министерством сельского хозяйства и продовольственной политики края, не предусмотрен механизм проверки условия возврата субсидий в случае отчуждения племенного животного в течение года (пункт 3.1. статьи 12 Закона края о господдержке), а также выполнения условия приобретения племенных лошадей для обновления генофонда от племенных животных не ниже 1-го класса (подпункт «б» пункта 1 статьи 12 Закона края о господдержке). Соблюдение данных условий, а также условия, утвержденного подпунктом «б» пункта 4 статьи 12 Закона края о господдержке (наличие заключения Племслужбы) министерством сельского хозяйства и продовольственной политики края в ходе проверки не подтверждено.

При проверке выполнения службой племенного животноводства края возложенных полномочий установлено следующее.
- В результате непринятия мер по устранению нарушений в связи с невыполнением минимальных требований племенными организациями, не обеспечено выполнение полномочий, предусмотренных в статье 13 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» и в административном регламенте исполнения службой племенного животноводства края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области племенного животноводства, утверждённом приказом службы племенного животноводства края от 17.12.2009 № 89-пр.

При проверке установлено, что за 2008-2010 годы выплачены из краевого бюджета субсидии на содержание племенного маточного поголовья в сумме 856,1 тыс. руб. пяти племенным организациям, не выполнившим минимальные требования, предъявляемые к племенным организациям по разным основаниям и не исключённым из Государственного племенного регистра.
- Отмечено представление недостоверных данных в министерство сельского хозяйства РФ и в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края для получения государственной поддержки племенного маточного поголовья.
- Установлены нарушения нормативных правовых актов, повлекшие неправомерные расходы краевого бюджета в сумме 589,5 тыс. руб., выплаченные в 2008-2010 годах, (выплата премий владельцам лошадей ? победителям выставки-выводки не предусмотрена в статьях 5 и 27 Закона края о господдержке).
- Допущены многочисленные факты несоблюдения нормативных правовых актов при исполнении контрактов на проведение соревнований в коневодстве.

Установлены факты несоблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установленных в пунктах 4 части 4 статьи 21 (при размещении извещений по открытому конкурсу), части 3 статьи 33 (размещение извещений по открытому аукциону), пункта 12 статьи 9 (обязательные условия в контракте по приемке услуг), пунктов 4 и 7 статьи 43 (требования к запросу котировок).

Отмеченные факты невыполнения надзорным органом полномочий по контролю за соблюдением законодательства в племенном коневодстве, предоставления недостоверных сведений о показателях работы племенных организаций, а также факты нарушения требований главными распорядителями бюджетных средств при нормативном регулировании и выделении средств государственной поддержки из краевого бюджета, установление непрозрачного механизма формирования перечня получателей безвозмездно полученных услуг, могут содержать признаки наличия коррупциогенных факторов.

Отсутствие показателей результативности по государственной поддержке коневодства не позволяет дать объективную и всестороннюю оценку эффективности использования бюджетных средств, а также перспективы развития отрасли, включая более обеспечение потребности сельскохозяйственных организаций края в высококачественном племенном материале и повышении финансовой стабильности отрасли коневодства.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на комитете по делам села и агропромышленной политике Законодательного Собрания Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.