Информация о результатах проверки эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных на мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности в 2009-2010 годах.

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Проверка показала, что государственная политика в области экологии в крае реализуется при отсутствии на региональном уровне стратегической концепции, предусматривающей системное решение экологических задач посредством конструктивного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления, финансово-промышленных групп и общественных объединений по обеспечению комплексных подходов для решения проблем на данном направлении.

Объемы финансовых ресурсов, направляемые на мероприятия в сфере экологии из средств краевого бюджета имели точечный и локальный характер и использовались в отдельных случаях без достижения заявленных результатов. В объеме расходов краевого бюджета расходы на охрану окружающей среды составляли лишь 0,2%, в общем объеме средств, направленных на природоохранный блок - 13,4%.

В ходе контрольного мероприятия были проверены итоги реализации конкретных мероприятий в сфере экологии, выполнявшиеся органами государственной власти края в сфере природопользования в рамках ведомственных целевых программ.

Основу их составили мероприятия по созданию и совершенствованию информационно-аналитических систем контроля за экологией, мониторингу за природными средами (атмосферный воздух, вода), поддержанию биоразнообразия, иные научно-исследовательские работы.

Основные недостатки, выявленные в ходе проверки, связаны с неполным выполнением работ по проведению наблюдений и инструментальных измерений за качеством атмосферного воздуха, не выполнением технических заданий в части оценки риска для здоровья населения от загрязнения воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Не выполнена часть камеральных работ, связанных с эксплуатацией и развитием баз данных информационно-аналитической системы природопользования. Отмечены недостатки, связанные с качеством планирования проводимых мероприятий, неполным проведением работ ввиду отсутствия аккредитации и лицензий, поздним получением разрешений на размещение поста наблюдения, несоблюдением технологий проведения работ.

На недостаточном уровне организован ведомственный контроль за ходом и качеством выполнения работ, о чем свидетельствуют факты нарушений исполнителями работ условий государственных контрактов.

Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды, необходимая для осуществления государственного мониторинга окружающей среды на территории края, формируется органами исполнительной власти края в отсутствии установленного порядка функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды, в связи с чем не определены условия функционирования данной системы. Кроме того, выполнение работ в рамках существующего механизма торгов, не способствует обеспечению выполнения лицензионных требований, предъявляемых законодательством к деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в части, касающейся непрерывности проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и поверхностных вод суши.

Решение задачи по сохранению биологического разнообразия и регулированию использования объектов животного мира согласно ведомственных целевых программ осуществляется путем охраны и регулирования использования водных биоресурсов, включая работы по искусственному воспроизводству особо ценных видов рыб – осетра, стерляди.

В 2010 году не в полном объеме обеспечено решение задачи по сохранению, регулированию и использованию водных биоресурсов, в связи с полной гибелью молоди енисейских осетровых видов рыб, предназначенных для выпуска в р. Енисей.

Причиной не достижения поставленных целей по выпуску молоди осетровых рыб в р. Енисей является, в том числе переуплотнение емкостей, используемых для содержания ремонтно-маточного стада осетровых рыб, что сказывается на их физическом состоянии. В связи с чем актуален вопрос оценки эффективности и целесообразности нынешнего состояния деятельности по воспроизводству ценных пород рыб.

Обращено внимание министерства природных ресурсов и лесного комплекса на несвоевременность разработки и утверждения долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края на 2012 – 2014 годы», а также на неэффективность использования оборудования, закупленного за счет средств краевого бюджета для целей экологического контроля и экологического мониторинга в 2008 году государственным предприятием Красноярского края «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья» и другие недостатки.

Все факты неэффективного использования средств краевого бюджета нашли отражение в выводах Счетной палаты края.

Отчет рассмотрен комитетом Законодательного Собрания по  природным ресурсам и экологии.

Please publish modules in offcanvas position.