Информация о результатах проверки бюджета муниципального образования Ачинский район за 2010 год

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

Проверка показала, что основой формирования районного бюджета и большинства бюджетов поселений являются безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета, что позволяет констатировать высокий уровень дотационной зависимости местных бюджетов.

Первым по значимости налоговым доходным источником является налог на доходы физических лиц. Основным источником поступления неналоговых доходов бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ только 2 налога – налог на имущество физических лиц и земельный налог – зачисляются в местные бюджеты в полном объеме. Их доля в доходах консолидированного бюджета остается незначительной и составила 1,5%. Проблемы наполняемости доходной части местных бюджетов связаны с отсутствием в федеральном законодательстве механизма понуждения владельцев недвижимого имущества и земельных участков к оформлению права собственности. Установление федеральным налоговым законодательством льгот по местным налогам без соответствующего механизма компенсации выпадающих доходов местным бюджетам приводит к сокращению налогового потенциала бюджетов муниципальных образований. Еще одной проблемой исполнения бюджета остается рост задолженности по налогам и сборам.

В качестве фактора положительно влияющего на исполнение районного бюджета, можно отметить отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода. В 2010 году бюджет исполнен без привлечения кредитов, муниципальные гарантии не предоставлялись, расходы по обслуживанию муниципального долга не производились. Отмечается положительная динамика снижения кредиторской задолженности бюджета.

На протяжении трех последних лет доля налоговых и неналоговых доходов составляла 31-33% от совокупных доходов консолидированного бюджета района. При высоком уровне дотационной зависимости район не соблюдал ограничения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ – превышены нормативы формирования расходов на оплату труда выборных лиц и муниципальных служащих, установленные постановлением Совета администрации края, допущено нерациональное использование бюджетных средств на содержание «сверхлимитной» численности работников органов местного самоуправления, а также несоблюдение законов края и муниципальных нормативных актов, регулирующих оплату труда.

В ходе проверки установлены недостатки и нарушения в организации и осуществлении бюджетного процесса, низкое качество подготовки муниципальных долгосрочных программ, что свидетельствует о необходимости повышения ответственности муниципальных органов власти.

В адрес Главы Ачинского района направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Please publish modules in offcanvas position.