Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база является первоочередным и важнейшим аспектом в деятельности каждого контрольно-счетного органа.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в первую очередь Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»


Формат pdf (304 KB)

Обновлено 30.11.2012
 

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Закон Красноярского края от 01.12.2011 №13-6551 «Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края»


Формат pdf (218 KB)

Обновлено 30.11.2012
 

Закон Красноярского края от 27.12.2005 №17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы»


Формат pdf (457 KB)

Обновлено 30.11.2012
 

Закон Красноярского края от 24.04.2008 №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»


Формат pdf (605 KB)

Обновлено 30.11.2012
 

Закон Красноярского края от 27.12.2005 №17-4356 «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих»


Формат pdf (457KB)

Обновлено 30.11.2012
 

Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда ...


Формат pdf (411KB)

Обновлено 03.12.2012
 

Положение о Совете контрольно-счетных органов Красноярского края

Утверждено решением

общего собрания контрольно-счетных

органов Красноярского края

(протокол №1 от 19.12.2011)

(в ред. от 03.02.2017)

Положение

о Совете контрольно-счетных органов Красноярского края

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Под контрольно-счетными органами в целях настоящего Положения понимаются Счетная палата Красноярского края, органы внешнего муниципального финансового контроля муниципальных образований края, созданные представительными органами муниципальных образований Красноярского края, являющиеся самостоятельными муниципальными органами или структурными подразделениями представительных органов муниципальных районов и городских округов Красноярского края.

1.2. Совет контрольно-счетных органов Красноярского края (далее – Совет) является добровольным объединением контрольно-счетных органов Красноярского края, созданным для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Положением.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Красноярского края, Уставным законом Красноярского края «О Счетной палате Красноярского края», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Положением.

Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности, законности, ответственности, гласности, партнерства, равноправия и соблюдения профессиональной этики.

1.4. Полное официальное наименование Совета: Совет контрольно-счетных органов Красноярского края.

Сокращенное официальное наименование Совета: Совет КСО края.

1.5. Совет не обладает правами юридического лица.

Статья 2. Цели и задачи Совета

2.1. Совет создается с целью повышения эффективности системы государственного и муниципального финансового контроля Красноярского края, координации деятельности контрольно-счетных органов Красноярского края и укрепления сотрудничества между ними.

2.2. Основные задачи Совета:

–       укрепление взаимодействия и сотрудничества контрольно-счетных органов Красноярского края с целью повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля;

–       участие в разработке предложений, направленных на совершенствование и повышение эффективности финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации;

–       содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля;

–       организация эффективного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края, правоохранительными и другими органами и организациями;

–       участие в разработке и совершенствовании методологии и методического обеспечения экспертно-аналитической и контрольной деятельности в бюджетной сфере;

–       оказание членам Совета организационной, правовой, методической и информационной помощи;

–       содействие разработке и внедрению единой системы контроля за исполнением бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований, за целевым и эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;

–       организация совместных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, их правовое и методическое обеспечение;

–       организация и проведение собраний, конференций, семинаров и других совместных мероприятий по вопросам государственного муниципального финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства;

–       защита прав и законных интересов членов Совета;

–       повышение квалификации и профессионализма членов Совета;

–       иные задачи, необходимые для достижения целей создания Совета.

2.3. Для достижения своих целей и задач Совет:

–       анализирует состояние законодательства Красноярского края и нормативной правовой базы муниципальных образований края в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса, разрабатывает и направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления Красноярского края предложения по его совершенствованию;

–       организует и осуществляет изучение, обобщение и распространение положительного опыта в сфере организации государственного и муниципального финансового контроля в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации, формирует информационную базу об экспертно-аналитической и контрольной деятельности членов Совета;

–       проводит анализ деятельности контрольно-счетных органов – членов Совета и дает рекомендации по повышению эффективности их работы;

–       подготавливает и обобщает предложения о проведении совместных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, обеспечивает их проведение в соответствии с порядком, установленным Уставным законом Красноярского края  «О Счетной палате Красноярского края», Положениями о контрольно-счетных органах муниципальных образований Красноярского края, стандартом организации деятельности Счетной палаты Красноярского края СОД 7 «Организация проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами муниципальных образований Красноярского края»;

–       разрабатывает методические рекомендации по осуществлению экспертно-аналитической и контрольной деятельности в бюджетной сфере для членов Совета;

–       организует повышение квалификации сотрудников контрольно-счетных органов – членов Совета;

–       организует и проводит собрания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам совершенствования финансового контроля, бюджетного процесса и бюджетного устройства в муниципальных образованиях Красноярского края;

–       осуществляет информационную деятельность, публикации в средствах массовой информации;

–       сотрудничает с Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и аналогичными организациями в субъектах Российской Федерации, участвует в их работе;

–       осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и соответствующие установленным Положением целям и задачам.

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

3.1. Членами Совета могут быть:

–       Счетная палата Красноярского края;

–       контрольно-счетные органы муниципальных образований Красноярского края, созданные представительными органами местного самоуправления, являющиеся самостоятельными юридическими лицами;

–       контрольно-счетные органы, созданные представительными органами местного самоуправления, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, или находящиеся в составе представительных органов местного самоуправления Красноярского края.

3.2. Прием новых членов в Совет осуществляется по решению Президиума Совета на основании письменного заявления на имя председателя Совета.

3.3. Член совета имеет право:

–       участвовать в управлении и деятельности Совета, избирать и быть избранным в органы управления Совета;

–       по письменному запросу получать от Президиума Совета информацию о деятельности Совета, знакомиться с документацией Совета;

–       участвовать в работе Совета, в том числе в определении основных направлений деятельности Совета, реализации его целей и задач, входить в состав комиссий Совета;

–       вносить предложения, обращаться с заявлением в органы управления Совета по вопросам, относящимся к ведению Совета;

–       по своему усмотрению выходить из числа членов Совета.

3.4. Член Совета принимает на себя следующие обязанности:

–       соблюдать положения учредительных документов Совета;

–       участвовать в работе Совета;

–       исполнять решения Общего собрания членов Совета и Президиума Совета, принятые ими в пределах компетенции, определенной Положением;

–       в пределах своей компетенции предоставлять информацию, необходимую для реализации целей и задач Совета;

–       оповещать председателя Совета об изменениях юридического статуса, структуры, наименования контрольно-счетного органа, почтового или юридического адреса в течение 10 дней со дня изменения;

–       в случае принятия решения о выходе из состава членов Совета, в письменной форме уведомить об этом председателя Совета в срок до 10 дней со дня принятия такого решения.

3.5. Выход контрольно-счетного органа из членов Совета осуществляется на основании письменного заявления на имя председателя Совета по решению Президиума Совета.

Статья 4. Структура Совета

4.1. В структуру Совета входят:

–       председатель Совета;

–       заместитель председателя Совета;

–       ответственный секретарь Совета;

–       общее собрание членов Совета;

–       Президиум Совета;

–       комиссии Совета.

4.2. Высшим органом управления Совета является общее собрание членов Совета (далее – Собрание).

4.2.1. Собрание вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы организации и деятельности Совета.

4.2.2. Исключительной компетенцией Собрания является:

–       утверждение, внесение изменений и дополнений в положение о Совете;

–       определение приоритетных направлений деятельности Совета;

–       избрание членов Президиума Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета, досрочное прекращение их полномочий;

–       принятие решения о прекращении деятельности Совета.

4.2.3. Собрание созывается по инициативе председателя Совета, Президиума Совета, или по требованию не менее одной трети членов Совета. Решение о созыве Собрания принимается Президиумом Совета не позднее 10 дней со дня поступления предложения.

4.2.4. Собрание может проводиться как в очной (с личным присутствием членов Совета) так и в заочной (видеоконференцсвязь, согласование решений посредством электронной почты) форме.

4.2.5. Члены Совета уведомляются о созыве Собрания письменно (по электронной почте) с приложением проектов повестки и документов, предлагаемых к рассмотрению, а также места и времени проведения Собрания не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения.

4.2.6. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.

4.2.7. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, по принципу: один член Совета – один голос.

4.2.8. Решения Собрания оформляются протоколом и подписываются председателем Совета.

4.3. В целях обеспечения непрерывности своей деятельности, оперативности при подготовке и реализации принимаемых решений, из членов Совета формируется Президиум Совета и комиссии Совета, которые являются постоянно действующими рабочими органами Совета.

4.3.1. Президиум Совета является высшим органом управления Совета в перерывах между общими собраниями членов Совета.

4.3.2. Члены Президиума Совета избираются в количестве не более 20% от общего количества членов Совета на срок полномочий, определенный соответствующими положениями о контрольно-счетных органах муниципальных образований Красноярского края для их руководителей. Сверх этого количества по решению председателя Совета в члены Президиума Совета могут быть включены начальники инспекций Счетной палаты Красноярского края.

4.3.3. Президиум Совета:

–       формирует комиссии в составе Совета, утверждает их положения и персональные составы;

–       утверждает годовые планы работы Совета и его комиссий и анализирует их исполнение;

–       организует консультации, семинары, конференции по вопросам осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля;

–       рассматривает иные вопросы деятельности Совета, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания (п. 4.1.2 настоящего положения).

4.3.4. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседания могут проводиться как в очной (с личным присутствием членов президиума Совета) так и в заочной (видеоконференцсвязь, согласование решений посредством электронной почты) форме.

4.3.5. Заседания Президиума правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его членов. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов.

4.3.6. Решения Президиума оформляются протоколом, который подписывается Председателем Совета и ответственным секретарем Совета.

4.4. Председателем Совета является председатель Счетной палаты Красноярского края. Председатель Совета руководит работой Собрания, возглавляет Президиум Совета.

4.4.1. К компетенции Председателя относится:

–       осуществление общего руководства деятельностью Совета;

–       формирование основных программ и направлений деятельности Совета;

–       организация работы Собрания и Президиума Совета;

–       принятие решений о созыве Собрания, заседаний Президиума Совета, утверждение повестки;

–       представление интересов Совета в органах государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органах и организациях муниципальных образований Красноярского края;

–       представление Совету кандидатур заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета, членов Президиума Совета;

–       представление Президиуму Совета предложений о приеме членов Совета;

–       принятие решения по иным вопросам деятельности Совета, кроме отнесенных к исключительной компетенции Собрания (п. 4.1.2 настоящего положения).

4.5. Заместитель председателя Совета:

–       исполняет полномочия председателя Совета в его отсутствие;

–       координирует деятельность комиссий совета;

–       осуществляет взаимодействие с органами власти муниципальных образований Красноярского края по вопросам деятельности Совета;

–       исполняет поручения председателя Совета по вопросам деятельности Совета.

4.6. Ответственный секретарь Совета:

–       организует и контролирует выполнение участниками Совета решений органов управления Совета;

–       разрабатывает проекты годовых планов работы Совета с учетом предложений членов Совета;

–       обеспечивает организационную подготовку заседаний Собрания, Президиума Совета, ведение протоколов и оформление итоговых документов;

–       готовит и представляет Совету информацию о деятельности Совета за год;

–       исполняет поручения председателя и заместителя председателя Совета по вопросам деятельности Совета.

4.7. Комиссии Совета формируются и упраздняются в соответствии с функциями и приоритетными направлениями деятельности Совета по решению Президиума Совета.

4.7.1. Комиссии возглавляют члены Президиума Совета, в состав комиссии входят председатели контрольно-счетных органов – членов Совета, а также иные сотрудники контрольно-счетных органов по предложению председателей комиссий.

4.7.2. Каждый член комиссии может входить в состав только одной комиссии Совета.

4.7.3. Комиссии Совета осуществляют свою деятельность на основании планов работы комиссий, формирование которых осуществляют председатели комиссий.

Обновлено 09.02.2017
 

 
Веб-студия Дабл ю