Главная страница / Новости / Состоялось заседание коллегии Счетной палаты Красноярского края

Состоялось заседание коллегии Счетной палаты Красноярского края PDF Печать E-mail

Коллегия Счетной палаты Красноярского края под председательством Татьяны Давыденко  рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету г. Минусинска».

Татьяна Воробьева отметила, что основу экономики города составляют организации и субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие производство пищевых продуктов. Стратегия развития города находится в стадии формирования. Не приняты предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации муниципальные программы.

Выявлены недостатки муниципальной нормативной правовой базы, а также недостатки в системе управления, что приводит к возникновению коррупционных рисков.

Установление минимального срока осуществления полномочий Главы города, а также вакантная в течение двух лет должность председателя Минусинского городского Совета депутатов дестабилизируют систему муниципального управления. Недостатки муниципального управления подтверждаются минимальными по краю показателями удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления, а также значительным снижением рейтинга по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Установлено превышение численности работников органов местного самоуправления и предельного фонда оплаты труда, дублирование полномочий, наделение казенного учреждения вопросами, не отнесенными законодательством к их компетенции. Указанные факты свидетельствуют о необходимости оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления.

По результатам обсуждения коллегией принято решение о направлении материалов проверки в адрес правоохранительных органов.

Следующим вопросом участники заседания рассмотрели результаты контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГПКК «Аэропорт Черемшанка». Как отметил аудитор Дмитрий Воропаев, в текущем году федеральное «Авиапредприятие «Черемшанка», в состав которого входят аэропорты Черемшанка, Игарка, Богучаны, как имущественный комплекс передано в государственную собственность Красноярского края.  Основным потребителем услуг предприятия являются региональные авиакомпании ГПКК «КрасАвиа», ООО АК «Турухан», ООО «Аэрогео».

В ходе проверки деятельности аэропорта Черемшанка выявлен ряд недостатков в части закупочной деятельности, аренды и пересдачи имущества. Кроме того, необходимо урегулировать вопросы использования имущественного комплекса аэропорта «Игарка».

В заключении аудитор отметил, что краю достался перспективный актив, который стоит рассмотреть в качестве единого аэропортового оператора.

Далее о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на организацию дополнительного образования детей в краевых образовательных учреждениях дополнительного образования детей» доложила аудитор Лариса Титова.

Она отметила, что фактически организацией дополнительного образования детей в крае занимается министерство образования, которое является учредителем 6 образовательных учреждений, и министерство спорта, в ведении которого находятся 9 учреждений. Всего возможность получения дополнительного образования обеспечивается 15 государственными, 337 муниципальными и 72 негосударственными учреждениями.

Анализ структуры управления системой дополнительного образования детей показал, что министерство образования непосредственно не взаимодействует с другими министерствами, осуществляющими полномочия в данной сфере. С негосударственными учреждениями взаимодействие осуществляется только в рамках лицензирования. Соответственно министерство образования не располагает информацией о численности занимающихся и объемах средств, получаемых этими организациями.

Аудитор отметила, что на данный момент не начата реализация трех запланированных мероприятий по повышению эффективности и  качества услуг в сфере дополнительного образования, предусмотренных «дорожной картой». Так же не обеспечено полное исполнение в установленные сроки Планов мероприятий, Концепции развития дополнительного образования детей и Региональной стратегии действий в интересах детей.

По результатам контрольного мероприятия сформирован ряд предложений министерству образования Красноярского края.

Следующим вопросом коллегия рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств, направленных АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске», представленные аудитором  Татьяной Алешиной.

Анализ нормативно-правового регулирования показал, что Дирекция в своей деятельности руководствуется комплексом актов. Ряд локальных актов, регламентирующих деятельность организации, требует уточнения.

Отмечается, что Дирекция попадает под действие налогового законодательства. Однако в отношении проведения Универсиады на федеральном уровне механизмы льготирования не предусмотрены и не инициированы.

В текущем году Дирекцией принято новое положение о закупках. При этом остаются актуальными ряд замечаний, влияющих на открытость и конкурентность проводимых закупок.

В 2016 году в адрес Дирекции направлены субсидии в размере 185 млн. рублей. Проведенная проверка расходования средств показала ряд нарушений локальных актов, регламентирующих процессы документального оформления деятельности организации.

Татьяна Алешина отметила, что с точки зрения обеспечения эффективного и экономного расходования средств, для Дирекции очень важно определение начальных цен заключаемых контрактов.

По результатам проведенного контрольного мероприятия предложения направлены в адрес Правительства Красноярского края и АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

Далее аудитор Елена Кнор представила доклад о результатах экспертно-аналитических  мероприятий «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» и «Мониторинг эффективности использования средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

Осуществление закупок производится в соответствии с 44 и 223 Федеральными законами. Фактический объем закупок для государственных и муниципальных нужд в Красноярском крае за 9 месяцев 2016 года составил 78,2 млрд рублей.

Доля закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками во взаимодействии с агентством государственного заказа Красноярского края за 9 месяцев 2016 года составила 28,2% от общего объема закупок. Наибольшую долю среди способов осуществления закупок в денежном выражении имеет электронный аукцион. С точки зрения количества проведенных закупок преобладающей формой являются закупки у единственного поставщика.

Счетной палатой Красноярского края по итогам проведенного аудита проверено 894 закупки выявлено 952 нарушения, что в три раза больше чем в 2015 году.

Говоря о закупках, проводимых по 223 Федеральному закону, аудитор отметила, что фактический объем сделок за 9 месяцев 2016 года составил 5,1 млрд.рублей. Более 93% закупок осуществляется на неконкурентной основе.

Счетной палатой края проверено 403. В 163 случаях выявлены нарушения законодательства.

Основными причинами выявленных нарушений в сфере закупок остается неэффективная система управления закупками, отсутствие стандартов и методических рекомендаций, слабый ведомственный контроль исполнительных органов власти за подведомственными учреждениями.

В заключении коллегия рассмотрела план работы коллегии на I квартал 2017 года.

 
Веб-студия Дабл ю