Коллегия Счетной палаты Красноярского края под председательством Дмитрия Воропаева рассмотрела результаты внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета.
В своем докладе аудитор Анастасия Мельниченко отметила, что, несмотря на ряд негативных факторов, по итогам года краю удалось сохранить лидирующую позицию по уровню бюджетной обеспеченности среди субъектов РФ Сибирского федерального округа.
Итоговый результат исполнения краевого бюджета в 2022 году, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, характеризуется сокращением доходов и ростом расходов. Это связано с рекордными цифрами исполнения бюджета 2021 года, непосредственным влиянием внешних факторов, вызванных геополитической обстановкой и началом СВО, внутренними процессами, обусловленными более оптимистичными, по сравнению с фактом, прогнозами по отдельным макроэкономическим показателям, а также адаптацией бюджетного и налогового законодательства к текущим условиям.
Доходы краевого бюджета составили 372 млрд рублей. По сравнению с 2021 годом, доходов получено меньше на 5,9% главным образом за счет снижения поступлений по налоговым доходам и безвозмездным поступлениям
Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 376 млрд рублей, что на 21,8% выше показателя прошлого года. Рост расходов в основном обеспечен за счет собственных средств. В приоритетном порядке осуществлялось финансирование антикризисных решений и социальные расходы.
Утвержденный для края Правительством РФ предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта из федерального бюджета снизился до 71% и является самым низким по субъектам РФ Сибирского федерального округа. Это свидетельствует об определенной самостоятельности региона, но в текущих условиях лишает край дополнительной финансовой поддержки со стороны Федерации для решения поставленных задач, в том числе стратегических в рамках национальных проектов.
На финансирование мероприятий региональных проектов направлено 40,5 млрд рублей. Традиционно наиболее финансово емкими являются нацпроекты «Безопасные и качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография» и «Здравоохранение».
Исполнение расходов в рамках Перечня строек и объектов характеризуется увеличением объема капитальных вложений, ростом количества не введенных в установленные сроки объектов и объема неисполненных бюджетных назначений к уровню прошлого года.
Снижение административной нагрузки на органы местного самоуправления не произошло, увеличились количество и общий объем межбюджетных трансфертов.
Счетная палата края отмечает, что по итогам проведения внешней проверки годового отчета, представленный документ сформирован с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его составления и представления. При этом, несмотря на существенное сокращения количества нарушений и недостатков, допущенных главными администраторами при составлении годовой бюджетной отчетности, количество ГАБС, допустивших нарушения повторно, увеличилось.
По результатам проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета Счетной палатой края сформулированы предложения Правительству края, министерству финансов края, главным администраторам бюджетных средств.
В обсуждении вопроса приняли участие первый заместитель министра экономики и регионального развития края Михаил Бершадский, заместитель министра финансов края Олеся Костыгина.