Коллегия Счетной палаты Красноярского края рассмотрела итоги проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета

Коллегия Счетной палаты Красноярского края под председательством временно исполняющего полномочия председателя Виктора Астраханцева рассмотрела результаты внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2024 год.

В своем докладе аудитор Анастасия Мельниченко среди факторов, оказавших влияние на экономическое развитие края, отметила конъюнктуру цен на мировых сырьевых рынках, а также ослабление курса национальной валюты относительно основных мировых резервных валют.

В 2024 году в крае возросли объемы инвестиций и строительных работ, уровень доходов населения и потребительский спрос, а также улучшилась ситуация на рынке труда. В то же время сократились объемы сельскохозяйственного и промышленного производства. Основными негативными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие края, остаются демографический спад и значительный уровень инфляции.

В сравнении с предыдущим отчетным периодом доходы и расходы краевого бюджета в 2024 году увеличились на 0,4% и 6% соответственно. Краевой бюджет исполнен с дефицитом 3 млрд рублей, источником покрытия которого является инфраструктурный бюджетный кредит.

По итогам отчетного года Красноярский край является лидером по уровню доходов бюджета среди субъектов Сибирского федерального округа, в целом по России занимает 7 место.

Доходы подтверждены в сумме 429 млрд рублей. Плановый показатель перевыполнен на 5%. В отчетном году обеспечен рост неналоговых доходов (за счет дополнительных поступлений по доходам от размещения средств бюджетов) при одновременном сокращении налоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Расходы исполнены в сумме 432 млрд рублей. По итогам года не востребованны плановые назначения в сумме 23,9 млрд, что в 2 раза превышает показатель 2023 года.

Структура расходов по сравнению с 2023 годом не изменилась. Бюджет сохранил социальную направленность. Суммарная доля расходов на социальную сферу составила более 65% от общего объема расходов краевого бюджета.

На реализацию государственных программ направлено 409 млрд рублей. Около 80% общего объема программных расходов приходится на 5 государственных программ «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Развитие системы социальной поддержки граждан», «Развитие транспортной системы», «Управление государственными финансами».

В целом на долю расходов проектной части государственных программ приходится 20,6% от общего объема программных расходов.

По сравнению с 2023 годом расходы на реализацию региональных проектов сократились на 12%. В структуре источников финансирования региональных проектов доля средств федерального бюджета снизилась до 37%, что свидетельствует об увеличении нагрузки на краевой бюджет при достижении национальных целей и задач.

Исполнение расходов в рамках Перечня строек и объектов характеризуется общим снижением объема средств к уровню прошлого года при одновременном существенном росте неисполненных бюджетных ассигнований. Продолжена тенденция сокращения объема и удельного веса средств, предоставленных из федерального бюджета.

Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям увеличился на 12 млрд рублей. Отмечена отрицательная динамика по доле межбюджетных трансфертов, предоставленных местным бюджетам на решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

Объем государственного долга относительно 2023 года увеличился и составил 56 млрд рублей. В рейтинге субъектов РФ Красноярский край по уровню долговой нагрузки занял 15 место. Несмотря на рост долговой нагрузки, объем и структура государственного долга находятся на экономически безопасном уровне, что обусловило сохранение высокой кредитоспособности региона.

Счетная палата края отмечает, что корректировка в сторону уменьшения доли проектной части госпрограмм, низкий уровень исполнения ведомственных проектов, невостребованность расходов на капитальные вложения не способствует достижению установленных целей и решению задач социально-экономического развития края.

По результатам проверки сделан вывод, что представленный Правительством края годовой отчет об исполнении краевого бюджета сформирован с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его составления и представления. Показатели годового отчета подтверждаются данными отчетности главных администраторов бюджетных средств по основным параметрам.

Счетной палатой края при подготовке заключения сформулированы предложения Правительству края, министерству финансов края, главным администраторам бюджетных средств.

В обсуждении вопроса приняли участие заместитель министра финансов края Олеся Костыгина, заместитель министр экономики и регионального развития края Анна Иванова.

Смотреть фото