Коллегия Счетной палаты Красноярского края рассмотрела результаты проверки ремонта региональных и межмуниципальных дорог

Коллегия Счетной палаты Красноярского края под председательством временно исполняющего полномочия председателя Виктора Астраханцева рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных на ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них».

В своем докладе аудитор Светлана Хрулева отметила, что проверка проводилась с участием внешнего эксперта Вадима Серватинского.

В собственности Красноярского края находятся 1026 региональных и межмуниципальных дорог протяженностью 14 тысяч километров. На начало текущего года нормативным требованиям не соответствовали и нуждались в ремонте более 25% региональных трасс. Наихудшее их состояние зафиксировано в Рыбинском, Богучанском, Кежемском и Партизанском районах.

Региональные и межмуниципальные дороги закреплены за КГКУ «КрУДор» на праве оперативного управления.

В 2023-2024 годах за счет средств дорожного фонда края на ремонт и капитальный ремонт региональных дорог и искусственных сооружений на них направлено 9,2 млрд рублей. Отремонтировано 420 км – это 100 участков на 66 дорогах.

При этом для поддержания региональных трасс в нормативном состоянии необходимо ежегодно ремонтировать не менее 450 км дорог, то есть практически в два раза больше, чем предусмотрено текущим уровнем финансирования.

Также производился ремонт 22 искусственных сооружений. Подрядными организациями не выполнены обязательства по ремонту 3 мостов.

На региональных дорогах расположено 286 мостов в неудовлетворительном состоянии, из которых 20 – аварийные, что свидетельствует о значительном недостатке средств на их ремонт.

В ходе проверки Счетной палатой края установлен ряд нарушений и недостатков. Отсутствуют технические паспорта на региональные дороги, не проводится автоматизированный мониторинг соблюдения межремонтных сроков, что не позволяет сделать вывод о своевременности ремонтных работ в соответствии с требованиями стандартов, отмечена неактуальность данных диагностики состояния дорог.

Счетная палата края отмечает, что отсутствует комплексный подход при выборе объектов, в результате чего ремонт отдельных участков зачастую не приводит к улучшению нормативного состояния всей дороги. Отсутствие «прозрачных» механизмов распределения бюджетных средств в рассматриваемой сфере, практика передачи дорожных работ на субподряд с получением подрядчиками экономически необоснованных доходов, формирование лотов с признаками нарушения антимонопольного законодательства свидетельствуют о коррупционных рисках в отрасли.

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения Правительству края, министерству транспорта края, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

В обсуждении вопроса приняли участие первый заместитель министра транспорта края Артем Черных, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев, заместитель директора по науке ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт строительства», внешний эксперт Вадим Серватинский, начальник отдела финансов отраслей экономики министерства финансов края Ольга Сорокина.

Смотреть фото