Коллегия Счетной палаты Красноярского края под председательством Дмитрия Воропаева рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ обоснованности нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций».
В своем докладе аудитор Лариса Титова отметила, что на территории края осуществляют деятельность 1 014 муниципальных общеобразовательных организации, в которых обучается 330 000 учащихся, из них 17 000 – дети с ограниченными возможностями здоровья.
Счетной палатой края выявлено, что образовательные организации испытывают острый недостаток специалистов для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительная потребность оценивается министерством образования края на 2020 год в количестве 1 276 человек, или 34% от норматива, в том числе, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, тьюторов, психологов.
Оценка применения нормативов при определении объема образовательной субвенций показала, что утверждение нормативов ниже обязательных значений приводит к недостатку средств в объеме субвенций в 2019 году в сумме 15 млрд. рублей, в 2020 году – в сумме 17 млрд. рублей, что создает риски невыполнения полномочий органов государственной власти края по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного общего образования и дополнительного образования детей в образовательных организациях.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения Правительству края внести изменения в Порядок расчета для устранения выявленных нарушений, включая сокращение недостатка объема финансирования, а также довести до нормативной величины штатную численность специалистов для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.