ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В соответствии с Уставным законом Красноярского края «О Счетной палате Красноярского края» полномочиями Счетной палаты являются:

а)  организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красноярского края (далее – край), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее – Территориальный фонд ОМС), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б)  экспертиза проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда ОМС, проверка и анализ обоснованности их показателей;

в)  внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС;

г)  проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

д)  оценка эффективности формирования государственной собственности края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

е)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности края;

ж) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края в части, касающейся расходных обязательств края, экспертиза проектов законов края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда ОМС, а также государственных программ (проектов государственных программ);

з)  анализ и мониторинг бюджетного процесса в крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

и)  контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

к)  проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и Губернатору края;

л)  осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга края;

м) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития края, предусмотренных документами стратегического планирования края, в пределах компетенции Счетной палаты;

н)  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

о)  иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами края.