Председатель Счетной палаты края Дмитрий Воропаев обсудил с главами городов и районов края актуальные вопросы внешнего финансового контроля муниципальных образований

В Красноярске, на базе кадрового центра, с целью профессионального развития глав городов и районов Красноярского края проведена программа повышения квалификации на тему «Актуальные вопросы организации и осуществления местного самоуправления в городском округе, муниципальном районе».

В рамках своего выступления председатель Счетной палаты Красноярского края Дмитрий Воропаев остановился на особенностях состояния и развития внешнего государственного (муниципального) финансового контроля и обратил внимание на основные проблемы контрольно-счетных органов муниципальных образований региона, в числе которых:

– в отдельных муниципальных образованиях Красноярского края представительными органами не реализовано предоставленное Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля образовывать контрольно-счетный орган муниципального образования;

– в ряде случаев образованные муниципальные контрольно-счетные органы не наделяются правами юридического лица и соответственно лишены возможности реализовать установленные 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правами обладать организационной и функциональной независимостью и осуществлять свою деятельность самостоятельно;

– штатная численность, которая в большинстве муниципальных образованиях Красноярского края состоит либо из одного председателя, либо председателя и одного инспектора, что в свою очередь не позволяет в полной мере обеспечить исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренных Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом передачи полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам муниципальных районов и противоречит требованиям Федерального закона № 6-ФЗ (в состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники);

– недостаточное финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов, которое должно предусматриваться в объеме, позволяющем реализовать возможность осуществления возложенных на них полномочий;

– законодательством Красноярского края не предусмотрено отнесение должности председателя, заместителя председателя аудитора контрольно-счетного органа к муниципальным должностям;

– установление срока полномочий председателю, заместителю председателя и аудитору, являющихся муниципальными служащими;

– неоднозначность определения представителя нанимателя для председателя контрольно-счетного органа муниципального образования при назначении его на определённый срок полномочий;

– требования органов прокуратуры о проведении контрольно-счетными органами муниципальных образований проверок при утвержденном годовом плане работы.

Также председатель Счетной палаты края Дмитрий Воропаев отметил основные недостатки и нарушения, установленные в ходе проведения контрольных мероприятий по эффективности использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями края, а также обозначил перспективные направления деятельности контрольно-счетных органов, вытекающие из задач, формулируемых руководством страны и региона.

Всего за период с 2010 по 2020 годы Счетная палата края проверила органы местного самоуправления 46 муниципальных образований края.