На заседании комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты Красноярского края «Анализ обоснованности формирования и эффективности деятельности сети учреждений, подведомственных министерству экономики и регионального развития Красноярского края».
В своем докладе аудитор Татьяна Алешина отметила, что действующим законодательством министерство экономики и регионального развития края наделено широким спектром полномочий, определяющим из которых является комплексное социально-экономическое развитие края, и как его инструменты – стратегическое планирование и инвестиционная политика.
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя четырех краевых государственных учреждений – КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», КГБУ «Центр кадастровой оценки», КГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края», КГКУ «Центр регионального развития «Локальная экономика».
В 2021 году общий объем расходов на обеспечение деятельности министерства экономики и регионального развития края и подведомственных ему учреждений составил 1,8 млрд. рублей.
Анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции министерства экономики и регионального развития края, а также регламентирующих его деятельность, выявил ряд недостатков. В том числе, отмечается отсутствие отдельных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы в сфере социально-экономического развития края, таких как инвестиционная политика, бюджетные инвестиции.
Проведенный анализ деятельности министерства экономики и регионального развития края показал наличие широкого спектра недостатков и нарушений по таким реализуемым задачам, как стратегическое планирование – долгосрочный прогноз социально-экономического развития не принят.
В части инвестиционной политики не создана специализированная организация по привлечению инвестиций по принципу «одного окна».
Не соблюдены нормы Закона края «О государственной поддержке развития местного самоуправления».
Не обеспечено включение в перечень строек и объектов исключительно проектов, имеющих положительную оценку эффективности, что приводит, в том числе, и к наличию недостроев на территории края. При этом полномочие по осуществлению свода и анализа отчетных данных по реализации перечня строек и объектов не реализовывалось.
По итогам 2020 года отмечены низкие темпы разработки и реализации муниципальных комплексных проектов развития.
Министерство экономики и регионального развития края, одно из немногих, не обеспечило эффективную реализацию государственной программы и занимало последние места среди других органов исполнительной власти края в рейтинге оценки качества финансового менеджмента.
Рейтинги края по итогам проводимого на федеральном уровне ранжирования субъектов Российской Федерации свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности министерства экономики и регионального развития края, ответственного за социально-экономическое развитие края в целом.
Установлены недостатки и в части реализации министерством экономики и регионального развития края функций учредителя. Подведомственными учреждениями допущено неэффективное, незаконное и нецелевое расходование бюджетных средств.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения, в числе которых – устранить недостатки нормативного правового регулирования, провести комплексный анализ закрепленных за министерством экономики и регионального развития края компетенций с целью исключения не свойственных органам исполнительной власти, а также «освобождения» его ресурсов для решения задач социально-экономического развития края, формирования соответствующей политики.
фото: Бурмистров А.В.